Найти тему
3069 подписчиков

Завтра состоится финальный суд по интеллектуальным правам по спору между «Яндексом» и «Компанией Афиша» (принадлежит «Рамблеру»/ «Сберу»).


Процесс, в котором «Яндекс» оспаривает решение Роспатента об отмене регистрации товарного знака «Яндекс Афиша», продолжается уже более трех лет.

«Компания Афиша» зарегистрировала свой товарный знак в 2001 году, хотя ее одноименный журнал выходил еще с 1999 года. «Яндекс» начал использовать аналогичное обозначение — «Яндекс Афиша» — в 2005 году.

Позиция «Компании Афиша» сводится к тому, что использование слова «афиша» во всех других товарных знаках является нарушением законодательства.

«Яндекс» подчеркивает, что название его бренда — целостная неделимая конструкция, где главным элементом является «Яндекс». И потребители не путают эти два товарных знака.

Комбинированные бренды — частое явление для компаний. Многие используют общеупотребимые слова, такие как «банк», «карта», «маркет» и др., в своих названиях. Не совсем понятно, как можно монополизировать слова описательного характера вроде «афиша».

Решение по данному спору может оказать серьезное влияние на правоприменительную практику. Если суд встанет на сторону «Афиши», рынок ждет шквал аналогичных дел от патентных троллей и субъектов, инициирующих судебные процессы с целью злоупотребления правом.

Надеемся, история завершится вынесением разумного решения.
1 минута