Найти тему
8227 подписчиков

"Вертикально расположенные солнечные элементы на автомобиле? Спасибо, не надо!"

Как не нужно отказываться от возможностей и почему нужно проводить эксперименты

А помните, я рассказывал про автомобиль SION от Sono Motors и о том, что это дешёвый конкурент LightYear0 (или более дешёвый конкурент LightYear2)?

Я ещё в подкасте говорил, что у ребят есть шикарное приложение, которое фиксирует не «общий солнечный приход», а разбивает его по сегментам. Так вот, 13 декабря прошлого года в Мюнхене удалось получить 940Вт*ч электроэнергии с солнечных панелей. Причём, с [горизонтальнорасположенных] крыши и капота – только 32% и 7% соответственно.

Это говорит о том, что в условиях низкого зимнего солнца солнечные элементы, расположенные +/- вертикально выдают приличный результат – чуть меньше 50%

🔗 Вот полный отчёт, из которого можно почерпнуть о-о-очень много интересного, что касается будущего солнцемобиля. Будущего, потому что, напомню, в серию его запускать планируют в конце этого года. Хотя, может быть, если Atlas со своим вторым Световым годом зашевелятся более активно, производство начнут и раньше.

P.S.: Тестирование проводилось не в супероткрытом поле, а в обычном промышленном дворе (фото №3). Причём, эти 940Вт*ч были сгенерированы всего лишь за 5,5 часов - с 9:30 до 15:00 (по понятным причинам короткого светового дня).

1 минута