4158 подписчиков
Друзья, вот странный вопрос!
Что такое "программа музыкальной школы"?
Не спешите отвечать: мол, примерный список навыков/знаний/требований - хоть по классам, хоть на выпуск.
Как человек из системы, утверждаю ответственно: это ТАК не работает. И внутри "предпрофа" всё по-разному, а общее развитие вовсе не подлежит никаким измерениям.
Оттого - умиляюсь на высказывания, наподобие: "Мой ребёнок музыкалку вытягивает, плюс ещё танцы/хоккей/театральный кружок - и всё успевает, и всё по душе!"
Вот это самое "вытягивает", оно же "вывозит" - для меня классический триггер. Ведь я преподаватель консерваторского училища - и немало чудес повидала. Хочется подозвать к себе юного-многорукого, а рядом поставить его невозмутимую маму, да спросить: что играете, что поёте? И, в особенности: как решаете вопрос домашних занятий?
Современная музыкальная школа - это такое загадочное пространство, где правят индивидуальная совесть, личная мера ответственности - ученической, педагогической, родительской. Говорим здесь и о сложности программ, и о качестве подачи, и о графике отчётности.
А теперь представим: родитель "в теме", наставник жмёт, поднимает планку всё выше и выше, расширяет программу, ставит дедлайны, планирует чуть ли не еженедельные выступления воспитанника. Эта "команда" вряд ли когда-нибудь заявит столь бескомпромиссно: "Да, вывозит!"
Эх, хорошо жить без иллюзий. Но нервно.
Разбираться в тех самых материях - благо, конечно. И ни единого шанса на спокойный сон, с тех пор как твой малыш вступил, предположительно, в музыкантскую колею. Пусть он хоть двадцать раз лауреат - но мысли-то родительские... о недоделках, о недостатках, о халтуре вопиющей, локальной, глобальной, о лени и срывах...
Вечное недовольство играющим дитём - удел родителя-музыканта. Ну какой там "вытягивает"? Смешно обольщаться.
Скоро ли успокоимся? Вероятно, в тот самый момент, когда наши наследники взлетят ощутимо выше нас. Если взлетят.
1 минута
6 февраля 2023
1373 читали