Найти тему
4329 подписчиков

Для настроения… ГАЗик, ассимилировавшийся в Китае с 1965 года, возвращается на историческую родину. Сообщает об этом Евгений Липовицкий в статейке «Уазик на стероидах: в Россию могут привезти китайскую копию УАЗ-469» (BJ212).

И хотя этот «бобик» совсем «окитаился», узнаю в нём родные черты, русский характер, - не забыл Родину. По-прежнему, простой, неприхотливый, ремонтопригодный в «полевых условиях», надёжный.
Трогательно… c 1965 года BAW до сих пор производит внедорожник модели 212, который называют копией советского ГАЗ-69. За эти годы собрали 2,4 млн таких автомобилей. Последнюю модернизацию представили совсем недавно — в декабре 2022 года.
Документальных подтверждений лицензирования или копирования советских ГАЗ-69, нет, но, если взглянуть на фото УАЗ-469, разработка которого началась в 1955 году, и BAW BJ212 первых серий, сходство двух автомобилей заметно: сходные габариты, форма колесных арок, оригинальные двери, нижние части которых можно ставить и в передний, и в задний проем.
Забавно, то, что первый серийный (!) УАЗ-469 сошёл с конвейера в 1972 г. (с 1964 г. было произведено лишь несколько опытно-промышленных серий УАЗ-469), а первые BJ212 сошли с пекинского конвейера в 1966-м. Получается, что ГАЗ-69 «стал» 469-м в Китае до его серийного выпуска в СССР! Согласно наиболее правдоподобной версии, такая метаморфоза произошла благодаря помощи приглашенных инженеров из Ульяновска.
С тех пор много воды утекло. BJ212 прошёл более глубокую модернизацию, чем наш УАЗик. «BAW BJ212 Sniper, получил обновленное шасси и снова зависимую (была и независимая - ПЧ) переднюю подвеску. Однако сами китайцы оправдывают такой разворот тем, что шасси 212-го теперь унифицировано с более тяжелой моделью BAW BJ2022 Warrior. Последняя была разработана на базе Jeep Grand Cherokee в 2002–2007 годах для участия в тендере для НОАК: BJ212 после 40 лет службы нуждался в более современной замене», - рассказывает Липовицкий.
В общем, трудяга BAWик, как и наш УАЗик – по-прежнему на трудовом и боевом посту, хотя глубокая модернизация УАЗа (Патриота) под названием «Русский Прадо» (без «прадо» нельзя было обойтись?..) пока поставлена на «паузу», подробности тут.
Я уверен, что в свете исторических событий, происходящих сейчас с Россией, у «нового УАЗика», как и у обновляемой России есть и должно быть будущее. Ведь даже первые «Москвич-3», хоть и через пень колоду, уже пошли… Не смейтесь – пока за дек. 2022 по январь 2023 продано 35 шт. - это расплата за дурость наших начальников-оптимизаторов… Лиха беда начало!!!
Мы ведь можем сделать всё, - была бы у правящего класса мечта и воля сделать Россию великой державой!
2 минуты
245 читали