1206 подписчиков
После неудачного посещения врача, пациентка оставила негативный отзыв на сайте, через некоторое время к ней поступил иск от этого врача, который потребовал компенсации. Разбираем ситуацию.
Врач известной клиники сделала скриншот этого отзыва на сайте, заверила его у нотариуса и обратилась в суд с иском о признании опубликованных о ней сведений порочащими ее деловую репутацию, так как не соответствуют действительности и взыскании с автора отзыва компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, а также всех судебных расходов.
Судебная лингвистическая экспертиза подтвердила, что использованное в отзыве пациента утверждение «абсолютно некомпетентный врач» является выражением, порочащим деловую репутацию специалиста. Но нельзя говорить, что публикацией задеты честь и достоинство личности, поскольку отзыв направлен только на описание профессиональной неподготовленности врача.
Суды трех инстанций сошлись в едином мнении, что публикация негативного отзыва о посещении врача представляет собой субъективное мнение автора, как пациента клиники, не содержит оскорбительных выражений в отношении истца — а значит, не может расцениваться как умаление его прав и законных интересов.
Врачу было отказано в удовлетворении иска!
Стоила эта судебная "дуэль" пациентки и врачу больших финансовых и эмоциональных затрат для двух сторон, поэтому нужно внимательно относиться к том, что пишем в отношении другого лица!
1 минута
16 февраля 2023