143 подписчика
Ребёнок с ДЦП имеет нарушение функции нервной системы. Сопутствующими проблемами являются:
– Способность удерживать позу и выполнять движения
– Нарушение способности получать, обрабатывать информацию и выдавать ответ.
– Нарушения интеллекта
– Нарушения речи и коммуникации
Реабилитолог – врач, который составляет маршрут реабилитации и является руководителем команды специалистов должен произвести оценку состояния ребёнка и выявить его сильные и слабые стороны. Это вам не массажистик из инсты, который умеет красиво клеить тейпы и больно делать войту!🤭
Посоветуйте в комментариях такого врача – реабилитолог🧷
Оценивается функциональный уровень, двигательные умения, общее состояние и развитие ребёнка, сопутствующие болезни и осложнения, последующая динамика, в результате вмешательств.
По-хорошему нужно составить карту реабилитации, в которой будут отмечены мероприятия, которые дают наибольший эффект для отдельно взятого ребёнка.
Невролог, со своей стороны, оценивает ЦНС на способность к адаптации, подбирает необходимое медикаментозное сопровождение, ведёт журнал динамики симптомов.
Посоветуйте в комментариях хорошего невролога🧷
Встречал, что педагоги используют таблицу, которая содержит шкалу возраста и умений.
Например, ребёнку четыре года и его оценивают по тому, как он себя проявляет в игре, коммуникации, самообслуживании, речи, слуховом восприятии, мелкой и крупной моторике. В этой таблице проставляются галочки в соответствии с тем возрастом, на который ребёнок выполняет какую-либо деятельность. Появляются кривые в каждой из граф. В дальнейшем при выполнении ретеста, оценивая показатели и эти кривые, можно судить о динамике развития ребёнка.
Двигательным развитием занимается инструктор. Важно сформировать у ребёнка чёткую схему тела, минимизировать проявления тонических реакций, улучшить все физические качества и координационные способности. Внимание важно уделять навыкам перемещения и самообслуживания: способности одеваться и раздеваться, осуществлять гигиенические процедуры, посещать туалет, использовать игрушки, гаджеты и обучаться.
Посоветуйте в комментариях хорошего инструктора🧷
Логопед - дефектолог осуществляет коррекцию на уровне познавательной способности и способности выражать себя с помощью речи или дополнительных, альтернативных средств коммуникации. Дефектолог может использовать средства музыкальной терапии для самовыражения ребёнка.
Педагог формирует кругозор ребёнка, расширяет его ментальное поле, учит различать геометрические фигуры, распознавать символы, читать, считать.
Посоветуйте хорошего педагога🧷
Ортопед следит за состоянием и динамикой опорно-двигательного аппарата и в соответствии с оценкой подбирает коррекцию.
Дайте контакт грамотного ортопеда🧷
Офтальмолог следит за состоянием зрительного аппарата.
Посоветуйте офтальмолога в комментариях🧷
Детский зубной врач также необходим для регулярного ухода за ротовой полости. Посоветуйте хорошего врача🧷
Ещё наши дети сталкиваются с необходимостью наблюдения узких специалистов: эпилептологов, нейрохируров, специалиста по настройке технических средств реабилитации, специалиста по кормлению.
Тоже буду признателен за контакты в комментариях🧷
Хорошо использовать карту сопровождения ребёнка, доступную для команды специалистов, которые ведут конкретного ребёнка. Это позволит понять, что рекомендует каждый из них и давать свои рекомендации с учётом всех участников.
Например, в утреннее время невролог прописал седативные средства, которые угнетают физическую активность. Поэтому инструктору не целесообразно проводить свои тренировки в утреннее время, пока не снизится степень действия препарата.
Например, психолог выявил, что активность ребёнка выходит на пик в вечернее время, поэтому инструктору было бы вдвойне актуальнее заниматься с этим ребёнком вечером.
3 минуты
16 февраля 2023