125 подписчиков
В 1960-м году предлагался автомобиль с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошёл.
Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался с 1966 года, в апреле 1974 года он получил Государственный знак качества СССР.
В 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.
Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года. Затем его сменил ЗИЛ-433420, а также полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-531320, в том числе и с дизельным двигателем.
Часть выпущенных ЗИЛ-131 была поставлена в вооружённые силы СССР и армии союзных и дружественных СССР государств. Повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты увеличило заинтересованность эксплуатантов в модернизации автопарка ЗИЛ-131 (с установкой на них дизельных двигателей). В 1972—1975 годах в СССР был разработан первый прототип ЗИЛ-131 с дизельным двигателем, в 1978—1985 годах были разработаны и проходили испытания опытные ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем ЗИЛ-6451 (но в связи с разработкой дизельного ЗИЛ-4334 от их серийного производства отказались). В 2001 году Уральский автомоторный завод сообщил о намерении освоить серийное производство дизельных двигателей для ремоторизации ранее выпущенных ЗИЛ-131[1] и начал выпуск предназначенных для этой цели дизельных двигателей ЗИЛ-0550[2]. Вооружённые силы Кубы начали ремоторизацию ЗИЛ-131 с заменой штатного двигателя на мотор ММЗ Д-245 производства Минского моторного завода. В 2014 году было принято решение о модернизации армейских грузовиков ЗИЛ-131 вооружённых сил Молдавии и в 2015 году был модернизирован один из ЗИЛ-131 зенитно-ракетного полка молдавской армии (с заменой штатного двигателя на новый дизельный двигатель «Mercedes» производства ФРГ)[3]. В декабре 2016 года для вооружённых сил Украины был изготовлен и направлен на испытания ремоторизованный грузовик ЗИЛ-131 (с дизельным двигателем Deutz BF 4M 2012C мощностью 140 л. с. и 6-ступенчатой коробкой переключения передач EATON FSO5206B)
Снаряжённая масса:
без лебёдки — 6135 кг
с лебёдкой — 6375 кг
Полная масса:
без лебёдки — 10 185 кг
с лебёдкой — 10 425 кг
Грузоподъёмность:
по грунту — 3500 кг
Допустимая масса прицепа:
по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
по грунту — 4000 кг
Запас хода — 630 км
Радиус разворота — 10,8 м
Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
2 минуты
26 февраля 2023