12 подписчиков
Как устроена экономика массового потребления?
Следить замечать, анализировать, изменять - неотъемлемая составляющая Интеллектуальных услуг и экономики знаний в целом.
#k2b
Мы постоянно повторяем, что в консалтинге много нестандартных задач и зачастую невозможно предпринять какие-то заготовки - надо создавать все с нуля.
Одно из направлений, которое трубует постоянного присутствия руки на пульсе, это поведение клиентов компании. Давно уже прошли времена, когда не было конкуренции и потребитель брал, что было - сейчас выбор стоит среди многообразия вариантов, и, надо понимать, есть глобальные тенденции, которые перетягивают одеяло на себя.
Какие отличия от потребления прошлого?
✔️много бесплатных услуг: пробные периоды подписок, программ и приложений
✔️товары можно приобретать, не выходя из дома
✔️появилась новая культура шеринга - аренда перед покупкой или в принципе вместо покупки, передача товаров нескольким лицам и даже размещений гостей бесплатно у себя в доме
✔️теперь люди могут заниматься творчеством намного больше и получать еще за это деньги
Также сильно на экономику потребления повлияли последние кризисы - выбор в пользу качества заменяется предпочтением по цене, вследствие этого начинается покупка иных брендов, да и в целом люди 10 раз начинают думать, прежде чем купить что-то одно.
После мирового экономического кризиса 2008-го у людей начало развиваться рациональное потребление. А после кризиса 2014-го для большинства низкие цены стали приоритетом и этот тренд остался неизменных и до сих пор, даже спустя почти 9 лет.
Также сильно влияет на потребление возникшая этичность: обращают внимание на использование дешевого труда жителей стран третьего мира, отказывая себе в покупке у таких компаний; тесты на животных, противостояние быстрой моде и отсутствие переработанных материалов - шаг за шагом каждый день возникают новые тенденции в обществе, которые меняют и предпочтения и выручку.
Когда-то появившийся тренд вполне может стать крахом для компании, если вовремя не обратить внимание на новые пользовательские привычки, это касается как ввода новых сервисов (того же шеринга), так и той же этичности и др.
Главное в такой ситуации, мыслить широко и при замедлении роста, стагнации, падении продаж не махать рукой на сезонность, а прибегнуть к помощи специалистов, которые помогут проанализировать ситуацию и вынесут рекомендации по изменению направлений, иначе бабочка, взмахнувшая крыльями где-то в Европе может вызвать ураган, который снесет целый завод в Китае.
С вас лайк👍🏻, если было интересно )
#знаниеёмко #кубит #экономика
2 минуты
16 февраля 2023