626 подписчиков
Я сейчас в процессе подготовки мега темы - Коллаборация. Инструкция по применению.
Мы готовим мега лекцию, о том как правильно пользоваться работающим и популярным инструментом - коллаборация!
Пока лекция формируется, я хочу вас познакомить с яркими коллаборациями, которые уже состоялись.
Посмотрим на кто с кем, посылы, каналы pr и рекламы и оценим результат.
Начнем с самой яркой Louis Vuitton & Yayoi Kusama
Размах коллабарации потрясает, бюджет LV мало кто может себе позволить.
Но для нас важно Почему + Как + Результат
Почему именно эта художница, как реализовано и что получилось, а что нет.
Коллаборация LV и Яёи Кусама не первая.
В 2012 году был их первый совместный проект, который стал одним из самых успешных выходов французского дома в арт-мир.
Яёи Кусама известна всему миру. На выставки ее ярких работ выстраиваются очереди, она считается одной из самых влиятельных и дорогих современных художниц.
Можно сказать, что LV подобрал равную себе величину в арт мире.
Цель художницы амбициозна - она полна решимости создать свою невиданную ранее по масштабам вселенную. Louis Vuitton имеет похожие горизонты. Это давно не просто бренд одежды и аксессуаров, это образ жизни.
"Один из аспектов ее (Яёи Кусама) творчества - счастье, и мы подумали, что новая встреча мира Louis Vuitton и мира Кусамы будет особенно бодрящей после пандемии" - так говорит о сотрудничестве с Кусамой исполнительный вице президент Louis Vuitton Дельфин Арно.
Нам становится понятно ПОЧЕМУ: предыдущий успешный опыт, известная, масштабная персона на пике популярности, схожие ценности/горизонты и попадание творчества художницы в мировую потребность испытать радость и счастье после пандемии.
Безусловно это не все "ЗА" этого проекта, но чтобы не раздувать статью, думаю достаточно.
КАК?
Коллаборация готовилась 1,5 года. Брендом были использованы самые яркие и популярные элементы творчества художницы: орнамент горох, разноцветные точки, тыква, зеркальные сферы. Даже сам образ Яёи Кусама бренд использовал наиболее узнаваемый, а не то как она выглядит сейчас.
Яёи Кусама известна своими инсталяциями, это было поддержано/реализовано во флагманском магазине Louis Vuitton в Париже, лондонский универмаг Harrods был украшен культовыми узорами, в витрине нью-йоркского магазина бренда робот в виде Яёи Кусамы рисует знаменитый горошек.
Масштабная блогерская рассылка, топ модели в рекламе, обложка Financial Times, 3D реклама.
Инсталяции размером с дом, pop-up магазины. В Токио множество мест, где можно полюбоваться на фирменные цветные горошины.
Размах и новаторские приемы всколыхнули модный мир, о коллаборации говорили все.
РЕЗУЛЬТАТ
Выйти за рамки бренда, привлечь новую аудиторию, заставить заговорить о себе fashion мир, занять лидирующую позицию, стать не только наследием, но и новатором - у LV безусловно получилось!
А что же приобрела Яёи Кусама?
Она всегда хотела известности и возможности как можно большему числу людей рассказать о себе и о своем творчестве. Это получилось на все 100%!
Не бывает идеальных результатов, нашлись и те, кто поставил под сомнение коллаборацию.
Основная идея коллаборации - это наслаждение, ситуация радости, усеянная разноцветными кружочками, которые в творчестве самой художницы - репрезентация страха и навязчивого состояния.
Поучается, что бренд не показал глубину и концепцию художница, а сделал исключительно коммерчески окупаемый проект. 🤔
Louis Vuitton обвиняют в эксплуатации популярности художницы и заявив, что он получил гораздо больше, чем сама художница.
Но мне кажется, что здесь нельзя говорить о равном результате, каждый получил, что хотел.
2 минуты
16 февраля 2023