3 подписчика
Airbus SE прогнозирует увеличение поставок в этом году и ускорит выпуск своих крупнейших моделей по мере роста дальнемагистральных перевозок, одновременно сокращая производство своего самого продаваемого семейства A320, поскольку сбои в цепочках поставок продолжают сказываться на отрасли.
На 2023 год производитель самолетов планирует передать 720 самолетов в соответствии с первоначальным прогнозом на 2022 год, который в итоге оказался недостаточным - 661 самолет. Что касается ежемесячного выпуска моделей семейства A320, Airbus хочет построить 65 единиц к концу 2024 года и довести их количество до 75 в 2026 году. Обе цели планируются на год позже предыдущих прогнозов Airbus.
“Это очень разрушительная среда, исходящая из разных источников, которая делает нас неэффективными”, - сказал главный исполнительный директор Airbus Гийом Фори в телефонном разговоре с аналитиками, чтобы обсудить прибыль за весь год. “Когда мы вернемся к уровню производительности 2018 года, я не знаю”.
Airbus более осторожно продвигается вперед в производстве узкофюзеляжных самолетов после того, как в прошлом году компания не выполнила и без того сокращенный план поставок. На 2023 год производитель самолетов планирует передать 720 самолетов в соответствии с первоначальным прогнозом на 2022 год, который в итоге составил 661 самолет. Фори предупредил, что ограничения поставок продолжат беспокоить отрасль, по крайней мере, до конца этого года, и он назвал дефицит поставок в прошлом году “довольно разочаровывающим”.
Производитель ожидает, что скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов составит 6 млрд евро (6,4 млрд долларов) в этом году по сравнению с 5,6 млрд евро в 2022 году. По прогнозам Airbus, свободный денежный поток до реализации некоторых товаров сократится с 4,7 млрд евро до 3 млрд евро. Аналитики, опрошенные агентством #Bloomberg, оценили скорректированную операционную прибыль за прошлый год в 5,4 млрд евро.
По словам Airbus, увеличению денежного потока в прошлом году отчасти способствовали благоприятные обменные курсы.
Аналитики Jefferies назвали запланированное увеличение производства широкофюзеляжных самолетов “позитивным сюрпризом”, в то время как целевой показатель свободного денежного потока на год является ”неудовлетворительным".
Компания, которая вчера назначила Томаса Тепфера новым финансовым директором, предложила выплатить дивиденды в размере 1,80 евро за 2022 год. Компания также зарезервировала расходы в размере 477 миллионов евро, связанные с ее военно-транспортным самолетом A400M, программой, которая годами боролась за достижение своих коммерческих и технических целей.
Тепфер присоединится к немецкой компании Covestro, занимающейся специализированными химикатами, позже в этом году и сменит Доминика Асама, который объявил о своем переходе в немецкую компанию-разработчика программного обеспечения SAP SE.
Этот год Airbus начал медленно, передав в январе всего 20 коммерческих самолетов, что является одним из самых низких месячных показателей за десятилетие. Boeing Co. удалось поставить почти в два раза больше, что усилило давление на ее европейского конкурента, в необходимости наладить производство.
Спрос на авиаперевозки резко возрос по мере того, как страны ослабляли ограничения, введенные в период пандемии, что побудило авиакомпании заказывать самолеты, чтобы расширить свои сети и заменить старые реактивные самолеты более экономичными моделями. Только на этой неделе Airbus получил рекордный заказ на 250 самолетов от Air India, который включал 40 самых больших широкофюзеляжных самолетов A350.
Производитель самолетов увеличивает производство своих более крупных широкофюзеляжных реактивных самолетов. Выпуск A350, самого совершенного самолета компании, увеличится с 6 в настоящее время до 9 единиц в месяц к 2025 году, в то время как производство A330neo увеличится на одну единицу в месяц до 4 к 2024 году.
3 минуты
16 февраля 2023