Найти тему
16 тыс подписчиков

Опасность исходящая из традиций. Второй день размышляю над евангельским эпизодом в очередной раз демонстрирующим, насколько опасно давать человеку возможность определять нормы праведности и соответствия им. Я как то высказывался на эту тему, и в очередной раз хочу подчеркнуть важность идеии отстутствия определения праведности в том смысле, как мы к тому привыкли еще со школьной скамьи.

Обратимся к истории.
" А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря." (Ин. 9:14-16)
Как не трудно догадаться, речь в этой истории идет о исцелении человека слепого от рождения. Дальнейшее развитие событий приводит фарисеев к выводу, Иисус грешник (данный вывод два раза звучит в рамках этой истории) и вызывает по меньшей мере удивление, что в греховности обвинен Сын Божий, прищедший на Землю решать эту самую проблему.
Странно, не правда ли?
Не хранит субботы - это одно из многих обвинений в адрес Иисуса, одно из основных, есть еще ряд, упирающихся в другие тонкости понимания Закона и почитания традиций, созревших на ниве иудейской культуры после вавилонского плена. В евангелии от Марка описан еще один яркий эпизод, где фарисеи спрашивают Христа, почему Его ученики едят не умыв рук, и не поступают по преданиям старцев.
"Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?" (Мк.7:5)
Это лишь малая часть вопросов, возникающих у хранителей традиций и придающих им ключевое значение.
Самое печально заключается в том, что Сын Божий выглядит в их глазах грешником, и обвинения строятся на основании нарушения отеческих правил, которые были тщательно разработаны и бережно хранились, как призванные помочь человеку в обретении праведности и вечной жизни.
Пророк Исайя, которого цитировал Господь Иисус, за 700-лет до н.э. говорил о возникновении такой ситуации и удивительно точно охарактеризовал поведение современников Иисуса.
" Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." (Мк. 7:6-7)
Вот теперь и задумаешься о "важности" традиционного взгляда, когда в христианское учение проникают способы достижения Небес, не имеющих ничего общего с теми самыми Небесами. Я не буду перечислять многослойную и сложную структуру разработанную людьми, не хочу ударяться в поиски и перечисление, но что-то мне подсказывает, что все это может сыграть роковую роль в будущем.
Христа распяли богословы и книжники, не будем забывать сего важного факта. Римские солдаты лишь выполняли приказ, им дела не было до тонкостей иудейских законов. Болеет того, Понтий Пилат всячески старался избавить Иисуса от смертного приговора и неоднократно пытался этого добиться. Тщетно. Отеческие традиции оказались сильнее здравого смысла и милости Божьей, сильнее сути Закона Божьего (возлюби ближнего) и того, что Бог ожидает на самом деле.
Сын Божий- грешник, что еще тут скажешь.
Нельзя человеку определять праведность, опасно это и история распятия Христа яркое тому подтверждение.
Опасность исходящая из традиций.
2 минуты
661 читали