Найти тему
80 подписчиков

Три бизнес-модели, которые нельзя масштабировать.


Привет, друзья! В предыдущей статье мы с вами поговорили о трёх китах, на которых строятся успешные франчайзинговые сети. Теперь рассмотрим исключение из правил.

Есть бизнес-модели, которым даже при соблюдении всех трех критериев, не подходит франчайзинг как форма масштабирования. Вам не подходит франчайзинг, если:

1. Вы не можете ограничить франчайзи определенной территорией.
Например, у вас онлайн бизнес изучения английского языка без оффлайн центров. Вы не можете продавать франшизы, потому что не сможете разделить лидов и клиентов между собой и франчайзи.

2. Вам не подойдет франчайзинг, если: у вас нет товарного знака и основания для его получения, или нет другого нематериального актива, на который может быть оформлен лицензионный договор (патент на изобретение, патент на полезную модель, лицензия на ПО) в крайнем случае ноу-хау, с введенным режимом коммерческой тайны.

3. Вам не подойдет франчайзинг, если Ваша бизнес модель не может быть воспроизведена в других регионах и без вашего участия.
Пример, вы очень талантливый детский ортодонт, и к вам на прием нужно записываться за год. Вы не можете продавать франшизу, потому что вы не сможете масштабировать сами себя. В таком случае, вам лучше создать учебный центр.

Спасибо за лайк под этим постом. Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать все секреты франчайзинга.
1 минута