Найти тему
7 подписчиков

Благословение Иосифа сыну Иуде и пророчество о Иисусе Христе!!!

"Иуда! Тебя" да "восхвалят братья твои" (Быт.49:8). Благословение, данное Иуде, таинственно: оно предзнаменовало все то, что относится к Христу. "Иуда", говорит, "тебя" да "восхвалят братья твои". Так как, по устроению Божьему, Он (Христос) имел произойти из этого колена, то поэтому движимый Духом Святым, в словах, обращенных к Иуде, предвещает не только нисшествие Господа к людям, но и таинство (воплощения), и креста, и погребение, и воскресение, словом сказать: все. "Иуда", говорит, "тебя" да "восхвалят братья твои:рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего", указывая на покорность, какую они окажут. "Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается"; предрекает о царстве Его, потому что в Священном Писании под образом этого животного (льва) изображается обыкновенно царское самодержавие. "Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его" (Быт.49:9)? Здесь разумеет крест и погребение Его. "Кто поднимет его"? Как спящего льва или скимена никто не осмелится разбудить, так, говорит, "лег, как лев и как львица: кто поднимет его"? Сам Он сказал: "имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" (Ин.10:18). Потом Иаков ясно указывает и время, в какое, по устроению Божьему, имел явиться Христос. "Не отойдет", говорит, "скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет" Тот, Которому отложено: "и Ему покорность народов" (Быт.49:10). Дотоле, говорит, иудейские установления и князья из иудеев будут продолжаться, пока придет Он. И хорошо Иаков сказал: "доколе не придет" Тот, Которому отложено, т.е. Которому предуготовано царство. Поэтому Он есть "покорность народов". Смотри, как он уже говорит о будущем спасении язычников. "И Ему", говорит, "покорность народов": пришествия Его ожидают язычники. "Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей" (Быт.49:11); под образом ослят опять предвозвещает приведение язычников. Так как осел считался нечистым животным, то Иаков и говорит, что эти нечистые языческие народы Он приведет с такой же легкостью, как если бы кто-нибудь привязал осленка к виноградной ветви, – выражая этим и величие власти и великое послушание народов. То знак большой кротости осла, что он не противится, когда его привязывают к виноградной ветви. А виноградной лозе (Христос сам) уподоблял Свое учение: "Я", говорит Он, "истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь" (Ин.15:1). Виноградными же ветвями назвал кротость заповедей (Христовых) и легкость закона, и тем предвозвещал, что язычники будут удобопреклонение к вере, нежели те (иудеи). "Моет в вине одежду свою и в крови гроздей одеяние свое".
2 минуты