137 подписчиков
Страх и амбиции руководят нами в обучении и в воспитании детей.
Замечали?
Давайте приведу примеры.
1️⃣ Страх «не быть» и амбиция «быть»
«Не лезь туда. Там опасно»
«Ты что не знаешь, из какой ты семьи? Что ты там забыл?»
«Мы лучшие - мы будущая элита страны»
2️⃣ страх «не вырастишь», амбиции «расти»
«Как же ты быстро растёшь. Не успеваю насладиться»
«Ну что ты маленький. Давай уже сам»
3️⃣ Страх «не достигнет», амбиция «достигай»
«Что ж ты на месте сидишь. Смотри, все уже сделали. А ты?»
Эти процессы естественны и понятны для родителя и учителя.
Унять своё беспокойство и желание бОльшего для детей и учеников порой НЕВОЗМОЖНО.
С одной стороны, это желание лучшего для детей, а с другой, желание подтвердить своё реноме «отличного родителя или учителя»
Только порой наши страхи и амбиции так зашкаливают ⤴️, что мы закрываем ребёнку вообще путь к пониманию себя и своего предназначения, пугая его и диктуя ему.
Так есть ли решение для тревожных и амбициозных родителей и учителей?
Да. Есть.
🔅Доверие, а не гиперопека или попустительство
🔅Поддержка, а не обесценивание
🔅Принятие, а не навязывание.
Как звучат эти ценности в словах, участники 47-ой встречи-практикума учителей, воспитателей и родителей теперь знают точно. С некоторыми из них знакомлю и вас в карусели. Как вам?
❓Напишите в комментариях, а какие ваши слова вызывают доверие, поддержку и принятие у детей❓
1 минута
24 мая 2021