Найти тему
10 подписчиков

Очень часто родители путают понятия "звук" и "буква" при обучении.



А ведь это серьёзная ошибка, которая усложняет процесс обучения. Уверена, многие из вас тоже совершали такую ошибку.


Запомните главное правило: ЗВУК - слышим и произносим, а БУКВУ - видим и пишем.


Поэтому, прежде, чем учить буквам, мы:

✔️ учим слышать звук, который обозначает буква,

✔️ учим выделять его на слух,

✔️учим определять место звука в слове (начало, конец, середина),

✔️ уточнять характеристику звука (согласный, гласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой), каким цветом обозначается на схеме (обычно этому обучают в детском саду на занятиях по развитию речи).

И уже после этого можно переходить к букве.


В самом начале обучения буквам и чтению ❗️не давайте алфавитных названий букв, называйте букву так, как звучит звук: к (а не ка), л (а не Эль) и т д. Такой звуковой способ называния букв поможет ребёнку быстрее овладеть слитным, плавным, послоговым чтением.🙌🏻


Только после того, как ребёнок усвоил навыки первоначального чтения, можно знакомить его с алфавитным названием букв.


Другие посты по развитию речи смотрите здесь ➡️ #martyanovadasha_логопед

.

Вы знали об этом?🤓

Кому был пост интересен, ставьте ➕ в комментариях.
Очень часто родители путают понятия "звук" и "буква" при обучении. ⠀ А ведь это серьёзная ошибка, которая усложняет процесс обучения. Уверена, многие из вас тоже совершали такую ошибку.
Около минуты