One Piece Odyssey
Обзор One Piece Odyssey
arvenoid
226
Кто из нас не слышал о манге «One Piece», являющейся самой продаваемой в истории? Сотня выпущенных томов и тысяча серий анимационного сериала, полтора десятка полнометражных фильмов и тридцать полноценных игр. В этом году серия отмечает своё 25-летие, в рамках празднования которого было представлено несколько проектов, в том числе и наша сегодняшняя гостья, получившая название One Piece Odyssey. Какой она вышла и насколько соответствует духу оригинала? Давайте выяснять.


Начну я с того, что One Piece Odyssey — это игра исключительно для фанатов, ведь весь её сюжет — один большой спойлер для любого, кто только хочет прикоснуться к этой вселенной. Новая история начинается после окончания арки Пирожкового Острова, но затрагивает события лишь до арки Дресс Розы, которая закончилась семь лет назад. По этой причине в обзоре будут попадаться моменты, которые придутся не по душе тем, кто еще не успел с ними ознакомиться. "Одиссея" доступна на физических носителях в версиях для консолей PlayStation и Xbox Series и в соответствующих цифровых магазинах, а PC-версией российские пользователи могут разжиться в Steam или в магазине "Буки", в котором без лишних проблем и в один клик есть возможность приобрести цифровой ключ игры.


История "Одиссеи" переносит наших героев к берегам неведомого доселе острова, обнаруженного на окраине Нового Мира. Тучи окружали его со всех сторон, из центра струился ввысь столб яркого света, а сквозь облака пробивался до боли знакомый символ. Какова была вероятность, что Мугивары смогли бы пройти мимо подобного чуда? Впрочем, какая разница, ведь судьба в очередной раз всё решила за них. Неведомо откуда взявшийся в этих краях Бьющий Вверх Поток и падающие с неба кристаллы, насыщенные молниями, стали причиной кораблекрушения и вынужденной высадки на острове. Санни был сильно поврежден, тело Брука погрузилось в морскую пучину, а остальная команда оказалась раскидана по всему побережью. В тот момент они еще не знали, что оказались на Вафорде, легендарном острове, откуда дорога света ведет прямо в рай. Именно так написано в преданиях, но так ли это на самом деле? Какую тайну скрывают Горосеи и почему они готовы пойти на любые жертвы, чтобы правда никогда не всплыла наружу?


Задачи по воссоединению команды и дальнейшему исследованию острова оказались сильно затруднены встречей с двумя местными жителями: фруктовиком Адио, который тоже потерпел здесь кораблекрушение, и девушкой Лим, выросшей на этом острове. Они, привыкшие к мысли, что пираты — это зло, решили нанести превентивный удар при помощи способности Лим превращать силу и воспоминания людей в кубики. И теперь новособранной команде необходимо не только разгадать тайны загадочного острова, но и вернуть свои умения и потерянные воспоминания, для чего их нужно пережить снова.


Как я уже сказал ранее, One Piece Odyssey — это игра для фанатов. Новая сюжетная линия любопытна, но разворачивается она лишь в начале и в конце игры. Она не является каноном в глобальном понимании вселенной, но позволяет вновь окунуться в пережитые однажды события. Алабаста, заговор Крокодайла и обещание Виви. Ватер-7, признание Робин и прощание с Мерри. Маринфорд, битва с адмиралами и смерть Эйса. И, конечно же, Дресс Роза с Дофламинго и историей взаимоотношений Коразона и Трафальгара Ло. Каждый знаковый момент этих арок был воспроизведен повторно, но настоящее понимание этих событий будет понятно лишь тем, кто "сталкивался с ними ранее". Для всех остальных сюжет игры будет выглядеть как набор интересных событий без предисловия, основного контекста и эпилога. Что такое пару часов геймплея против 172 эпизодов, если, к примеру, говорить о той же саге Дресс Розы.


Однако есть одно но. Воспоминания, которые Лим вытащила из тел наших героев, непостоянны. Они стираются со временем, размывая в сознании какие-то мелкие детали. А так как Мемория, в которую погружаются наши герои, состоит из мыслей всех членов команды, то их "показания" начинают путаться и ломать друг друга. Луффи "не знал", что Ватер-7 — это одинокий остров, что "превращает" его в небольшой архипелаг. В другой ситуации герои путают число противников, с которыми они сражались в реальности, из-за чего количество дозорных во Дворце Правосудия возрастает в несколько раз. Иной пример — блокада порта Алабасты кораблями Дозора или закрытые ворота Колизея. Дополняет это и потеря умений, которыми ранее пользовались герои. Как открыть огромную дверь в Эниес Лобби, если Луффи не может использовать третий гир? На исход событий это никак не влияет, но выглядит любопытно. Герои постоянно комментируют и подшучивают друг над другом, вспоминая, какими они были ранее. Их эмоции и повторное переживание прошлых событий, в которых они могли даже и не участвовать, и являются самой ценной частью игры. Но, повторюсь, понять это смогут лишь те, кто знаком с оригиналом.


Впрочем, что такое сюжет без геймплея? One Piece Odyssey — линейное приключение с псевдооткрытым миром. Игрок бегает по небольшим локациям от одной сюжетной точки к другой, собирает разнообразный мусор и “экипировку”, повышает уровни, выполняет побочные квесты, торгует с NPC, ловит преступников и, конечно же, сражается с ордами противников. Простая пошаговая боевая система построена на классическом “треугольнике уязвимостей”. Удары, способности, командные умения — всё работает по этому принципу. Маны здесь нет — вместо неё герои расходуют очки навыков, которые тратятся на все действия, но восстанавливаются при использовании обычного удара. Оставшиеся по окончании сражения очки переносятся в следующее сражение. Закончили битву с пустой шкалой — извольте начать следующую с ней же.


Безумно простым оказывается и поле боя — оно поделено на несколько секторов, в которых произвольным образом распределяются все участники сражения. Партия игрока состоит из четырех героев, но их можно в любой момент сменить во время битвы, не пропустив при этом драгоценный ход. Перейти из одного сектора в другой, чтобы помочь соратнику, просто так нельзя — предварительно нужно убить всех находящихся в нём монстров. Но можно поступить и по-другому, ведь некоторые умения могут отбрасывать противников, насильно “перекидывая” их на соседний участок. Иной вариант — мощные командные умения, которые игнорируют правила секторов. Если же говорить честно, то всё сражение сводится к смене персонажей на более выгодных в данный момент и последующей массовой аннигиляции при помощи умений, бьющих по всем ячейкам.

Повелитель одиссеи

Платиновый приз в "Одиссее" невероятно прост и скучен. Вам необходимо пройти игру, выполнить дополнительные квесты, поймать преступников, открыть запертые сундуки, изготовить все блюда и шары-ловушки, собрать 20 млн. белли и найти все фрагменты кубов памяти. Особое внимание следует обратить на сбор коллекционных предметов за членов команды Мугивар — не пренебрегайте возможностью менять персонажей и искать предметы по ходу прохождения. Пропускаемых трофеев тут нет. Среднее время получения платины — 30-35 часов.




И раз уж с геймплеем мы разобрались, то пора перейти и к многочисленным проблемам. Первым и самым главным минусом игры является её искусственное затягивание и бэктрекинг. Odyssey — линейная игра, в которой присутствует огромное количество кат-сцен. В этом нет ничего плохого. Проблема лишь в том, что разработчики попытались впихнуть геймплей абсолютно в каждый дюйм игры. Какой интерес в том, чтобы увидеть ролик и пройти два метра, чтобы увидеть следующий видеоряд? Зачем отключать механику быстрого перемещения и заставлять героев таскаться по карте туда-сюда по десять раз подряд? Один раз это не вызывает вопросов, но к концу игры подобная тенденция начинает дико раздражать. Другой иллюстрацией подобного затягивания является безумно медленная скорость персонажей при перемещении по миру и надписи, которые невозможно пропустить. Вам дали новое задание — смотрите на “строчку” посередине экрана пару секунд. Произошло “случайное событие” во время боя — наслаждайтесь непропускаемой надписью. Зачем было отнимать возможность управлять персонажем у игрока на это время? Вопросы без очевидных ответов.


Другим условным минусом можно назвать странный дисбаланс игры. Рядовые противники не вызывают никаких проблем, чего нельзя сказать о боссах, которые берут не умением, а огромным количеством здоровья. Это “губки для впитывания урона” и ничего более. Но есть ли интерес прыгать вокруг них в пошаговом режиме минут 10, чтобы в один ход совершить ошибку и начать всё сначала? К минусам можно было бы отнести и условную открытость и простоту мира, в котором банально нечего делать, но тут дело вкуса. Побочные задания любопытны и несут в себе множество отсылок, но почти не расширяют общий лор, а кроме них и разнообразного мусора, предназначенного для улучшения навыков и экипировки героев, здесь, повторюсь, делать абсолютно нечего.


Последним "ярким моментом" является уже упомянутая боевая система. Она хорошо работает на бумаге, но вот вопрос: почему абсолютно все сражения проходят по одному сценарию? Где разнообразие противников, их умений и способностей? Сколько можно красить крыс и пингвинов в разные цвета и выдавать их за разных врагов? Местный бестиарий состоит из более чем ста "тварюшек", как их ласково называет Нами, но по факту их здесь всего 2-3 десятка от силы. Если вы зашли в пещеру, то готовьтесь к двадцати сражениям с одинаковыми мышами. Вышли в пустыню — перед вами два десятка вездесущих и разноцветных скорпионов. Каждая битва является простой калькой с предыдущей, которая как бы говорит: «Хотите сэкономить себе время и нервы — не исследуйте мир, а идите исключительно по сюжету».




Напоследок хотелось бы поговорить о визуальном и техническом состоянии "Одиссеи". Выглядит игра превосходно. Яркая картинка привораживает взгляд, детально прорисованные локации и герои в точности повторяют свои прототипы, а знакомый саундтрек усиливает погружение. На данный момент Odyssey — самая красивая игра о Пиратах Соломенной Шляпы. Одного взгляда на скриншоты хватает, чтобы это понять. К технической стороне проекта и его оптимизации у меня претензий нет, ведь за время прохождения был замечен единственный глюк — волосы Нами в один момент повернулись задом наперед.

One Piece Odyssey обзавелся и неплохой локализацией на русский язык, выполненной в виде субтитров. В ней есть некоторые неточности, но касаются они исключительно шуток, которые тянутся прямиком из аниме и манги. Спорным здесь является лишь дословный перевод названий дьявольских фруктов и некоторых терминов, но это лично моё мнение. А что вам привычнее? Йонко или Четыре Императора? Дэн Дэн Муси или Улиткофон? Фрукт Гому Гому Но Ми или Плод Резина-Резина? Ситибукаи или Семь Морских Корсаров?


70
One Piece Odyssey — яркое и красочное приключение, в котором центральным действующим лицом являются не сами Мугивары, а чувство ностальгии по ним. Если вы любите несложные пошаговые битвы и безумно скучали по Мерри, Виви или Коразону, то милости просим — эта игра увлечёт вас на долгие часы, а ваши воспоминания скроют все недостатки.
Тем же, кто еще не успел ознакомиться со вселенной Эйитиро Оды, стоит хорошенько подумать о том, нужно ли это делать таким способом. Сможете ли вы погрузиться в бездну сюжета без знания его контекста? Сумеете ли вы простить игре её искусственную затянутость, однообразие врагов, бэктрекинг и легкий дисбаланс? Выбор, как говорится, за вами.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией «Бука». Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
28 комментариев, 56 874 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 06.02.2023 в 00:40
Золотой охотник за трофеями
11
О, новый обзорчик подъехал)) И как обычно игра по аниме с тьмой минусов и неадекватной затянутостью, которые вытерпят фанаты, но другим лучше не трогать. Так с САО было и игре по Ре Зеро. Мне кажется только создатели игр по Наруто нащупали правильный баланс.
THANATOS416 — 06.02.2023 в 01:13
PREMIUM
10
Vadim, В сао вроде как полностью альтернативный сюжет так что можно играть без знаний оригинала, но вот стоит ли...
Ре зеро хз, но у меня как большого фаната - зеро интереса к этому сюжетному филлеру с примитивным геймплеем.
Наруто - да возможно. Там и сторителлинг и геймплей и фансервис сбалансированы.
Про ван пис скажу что мне дико зашла Burning blood. Да отсылки поймут не все, сюжет вырван из середины, но геймплей там на высшем уровне.
Makishima — 06.02.2023 в 16:41
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от THANATOS416
что мне дико зашла Burning blood
Топ игра согласен, на пс виту покупал. быстро платину сделал. Тонна отсылок. Даже на события более поздние, типа общение Сэнгоку на пенсии с действующим главадмином Акаину - стебанул с этих реплик. Это ведь еще ориг актеры озвучки записали, топыч.
FenixBK — 06.02.2023 в 03:57
Press Team
0
Сообщение от Vadim
Мне кажется только создатели игр по Наруто нащупали правильный баланс.
Про Наруто лучшие адаптации выходили. Хотя ещё Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles годная. One Piece всегда меньше везёт.
Vadim — 06.02.2023 в 11:28
Золотой охотник за трофеями
0
FenixBK, До Истребителя демонов я так и не добрался. И они оч странно развивают игру. Пихают персов из новых арок как ДЛС
Hunk-sama — 06.02.2023 в 18:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, из каких новых арок? Насколько известно там персонажи только те, что были показаны в аниме(в действии) на данный момент, ни одного перса из новых арок там нет которые в манге есть.
Вот если бы добавили Мицуру или Геньё, или Гёкко(пятую высшую луну) тогда бы я ещё понял тебя, так как новая арка про деревню Кузнецов ещё только будет показана ближе к лету.
megaman05 — 06.02.2023 в 18:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, лучшие адаптации были на боксе от юбиков
Provisorus — 06.02.2023 в 11:54
Бронзовый охотник за трофеями
10
Vadim, 30-35 часов на платину - это затянуто для jRPG?
Vadim — 06.02.2023 в 12:49
Золотой охотник за трофеями
0
Provisorus, если в истории мало событий, то да)) Есть JRPG, которые и за 10 часов дают максимум возможного от них)
Makishima — 06.02.2023 в 16:42
Серебряный охотник за трофеями
0
Vadim, нет таких жрпг. 10 часов - это старт любой жрпг. В tales of играх вообще учат 50 часов =)) В Берсерии на 50м часу ульту дают и последние фишки геймплея объясняют =))
Vadim — 06.02.2023 в 16:59
Золотой охотник за трофеями
0
Makishima, Ну это JRPG АА и ААА уровня) А небольшие под 20 часов, иначе ощущается жесть как затянуто. Даже финалка 7 реймейк 30 часов. Не все JRPG Персона на 100+ часов просто на прохождение))
Makishima — 06.02.2023 в 18:04
Серебряный охотник за трофеями
0
Vadim, есть конечно такие середняк жрпг, согласен. Имхо, аниме игры вообще не жрпг. Я бы назвал этот жанр - "симуляция аниме с примесью разных игровых жанров" - всего по чуть-чуть нахватали и слепили из этого игру по франшизе. Даже чистая мусня Pirate Warriors по One Piece - тоже микс жанров. Так что нельзя сказать типа "короткая жрпг" или "длинная". Игры по аниме постоянно включаешь даже если платину получил. Например порубить в онлайне или просто побегать подраться в стиле "аниме". Так что там общее количество часов может быть вообще бомбическим. Такое вообще не только в аниме играх есть. Сегодня обратил внимание что чел в псн френд играет в Дарк Соулз 3. Чекнул трофеи - он собрал почти все трофеи (ряд еще не получил) еще в 2016 году. Вот скажи зачем он играет? Вот точно так же куча людей поступает. И не только после комплита. Например Драгон Эйдж Инквизицию я проходил с перерывом в 3 года. Начал в 14 году, закончил в 17м. Исследовал там кучу всего и просто чилил в своей ставке Инквизиции. Так что там комплит часов был ппц громадный. Короче не все спидранами играют. Если рассматривать все вокруг в игре - там часов ппц может уйти даже на прохождение 30часовой игры.
Vadim — 06.02.2023 в 20:03
Золотой охотник за трофеями
0
Makishima, Ну это да, на JRPG ток боёвкой похоже просто. В остальном это приключенческая игра просто я так понимаю.
Есть игры, где есть что делать после 100%. Но их меньшинство. Это надо быть совсем фанатом, я в единицы игр могу вернуться на покайфовать от геймплея. Но в большинстве случаев меня от игр уже к платине воротит от пресыщения.
Makishima — 06.02.2023 в 23:45
Серебряный охотник за трофеями
0
Vadim, хех, вот поэтому я платины щас не делаю целенаправленно с 2016 года. Чисто спонтанно сами трофеи получаются. В этом плане Геншин удивил - просто внутриигровые делишки там связаны с трофеями и это кайфово когда совпадает то, что делал в игре и за что получал ништяки в игре, + трофей в псн. И одновременно это дело дропается. Такое вообще в любой игре кайфно.
THANATOS416 — 06.02.2023 в 01:04
PREMIUM
0
Улиткофон норм, императоры и корсары тоже норм, названия фруктов переводить не стоит - там бред получается. Самый всратый перевод что я видел это у официальной русскоязычной манги - вот там трэш.
Sammiken — 06.02.2023 в 07:07
Kuwabara-Kuwabara
14
THANATOS416, а как ты себе представляешь выборочный перевод? Условная "Резина-Резина" для русскоязычного читателя во сто крат привычнее и понятнее, чем абстрактное "гому-гому но ми". Ода изначально сделал названия фруктов "говорящими", чтобы сразу было понятно, что они из себя представляют. Поэтому вообще мимо кассы претензия.
THANATOS416 — 06.02.2023 в 08:44
PREMIUM
0
@Sammiken, Очень много названий техник основанных на названиях фруктов и тут полный трэш начинается. В японских названиях фруктов есть свой паттерн чтобы их было легко произносить а с русским дословным переводом получается тупо и длинно.
Sammiken — 07.02.2023 в 02:25
Kuwabara-Kuwabara
0
THANATOS416, тут уже вопросы именно к качеству адаптации. Но я так понимаю, что различия в структуре языка не дают адекватно перенести названия, чтобы они читались так же легко, как в оригинале. Наверное, было бы лучше адаптировать без дублирования названия фрукта, по типу "резиновый пистолет" и так далее.
Makishima — 06.02.2023 в 07:44
Серебряный охотник за трофеями
0
Перевод какой-то скучный. Какие-то "сбрасываемые предметы" вместо "добыча", "можно получить". Шрифт отстойный. "Очень искренние" постебало =)) дословный перевод часто бывает туповатым
MaouShado — 06.02.2023 в 15:28
Бумажный охотник за трофеями
0
"Неплохая локализация"? Серьёзно? Местами вспоминал начало 2000-х, качество немногим лучше, и речь даже не о лоре. Первая фраза Робин если я правильно помню "Луффи, прекрати немедленно", которую она говорит валяющемуся в отключке Луффи.... и такого полно.
myassisonfire — 06.02.2023 в 17:56
Начинающий охотник за трофеями
0
предоставлен издателем? нямко российским журналистам пресс версии присылает?
megaman05 — 06.02.2023 в 18:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
myassisonfire, а что такого?бандай намко никуда не убегала,в отличии от других
Razgriz — 06.02.2023 в 20:10
Металлический охотник за трофеями
10
По куску пожалуй единственное, что достойное выходило, это Unlimited World Red, особенно для портативного формата на Вите, а вот крайний World Seeker уже был куском говна, так что логично, что жанр поменяли, ибо в экшон разучились.
Makishima — 06.02.2023 в 23:47
Серебряный охотник за трофеями
10
Razgriz, даа согласен Red на вите вообще супер. Кстати, если не играл - Burning Blood на вите тоже вообще супер. World Seeker я после первого тизера решил не ждать вообще, сразу было понятно, что дичь.
Razgriz — 07.02.2023 в 00:32
Металлический охотник за трофеями
0
Makishima, я аниме файтинги не переношу, так что Burning Blood мимо.
Makishima — 07.02.2023 в 01:51
Серебряный охотник за трофеями
0
Razgriz, ой зря. Тот же Наруто Шторм со 2й части тащит ппц по мультиплееру. Даже щас кайфно пару-тройку матчей в день зарубить на свиче в Шторм 4:

shingo — 07.02.2023 в 20:08
Бумажный охотник за трофеями
0
Главная проблема с этой игрой, она не гостеприимна с новичками. Кто не шарит в куске просто ничего не поймет, как и я.
Я хоть и знаю про эту серию, но не вдавался в подробности и персонажей. Поэтому это просто для меня это филькина грамота.
Ну и наслышан, что это очень простая игра с примитивной боевой системой, хорошей картинкой, озвучкой и скучным сценарием.
Makishima — 08.02.2023 в 12:12
Серебряный охотник за трофеями
0
shingo, в аниме-играх самое главное не боевка, а компиляция, то есть подбор приемов так, чтобы это имело киношную последовательность, позволяющую ощутить эпик происходящего и как бы "себя внутри аниме". Есть конечно исключения, где мелкие особенности боевки позволяют очень технично играть в онлайне (игры Наруто Шторм и последняя игра Сайберов Кимецу но Яйба Хиноками Кеппуутан, также DBZ Kakarot).
Подождите, идёт загрузка...