Статьи
127 прочтений · 1 неделю назад
Чего остро не хватает нашему автопрому?
Осмелюсь предположить, Вы сразу скажете качества. Сколько в моём блоге на эту тему было обсуждений - не счесть. Но, ведь, качество должно как-то оцениваться, измеряться? Верно. И вот с этим проблемы. Или, всё-таки, в первую очередь, низких цен не хватает? Ранее, в постсоветские времена краш тесты устраивал журнал Авто-Ревю, чтобы мы имели хоть какое-то представление о безопасности наших машин. Так в истории краш-тестов закрепилась даже методология-название AR-Test, собственно от названия журнала...
2,2K прочтений · 2 недели назад
ОТК - Структура, от которой нужно избавиться.
Да, заявление довольно странное. Но, если мы хотим действительно производить качественные изделия машиностроения, в том числе автомобили, нужно избавиться от этой структуры. И сейчас объясню, почему. Я более 10 лет работаю в сфере машиностроения (если точнее 12, в автомобилестроении проработал 9 лет). В свое время, я уже написал статью о качестве современных машин, исходя из особенностей конструкции, технологий и современных трендов, таких, как, например экология. Теперь настала очередь разобраться с самим качеством, как системой, которой можно управлять...
92 прочтения · 2 недели назад
Подвеска, комфорт. Новые веяния авто-инженерии.
Я уже рассказывал о современных трендах автопрома, где большая часть была уделена аэродинамике, но, недавно я стал замечать, что в погоне за комфортом инженеры полезли уже, казалось-бы, в извечные, устоявшиеся узлы автомобиля. И действительно, "МакФерсон"(названа по имени инженера компании Ford) которая стоит, пожалуй в 2/3 современных автомобилей была разработана во второй половине 1940х годов, и практически не претерпевала изменений всё это время. Но всё течёт, всё меняется... Один из основных...
1,4K прочтений · 3 месяца назад
В России мало Автомобилей.
Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали. "В России слишком много машин, вся цивилизованная Европа уже давно от них отказалась, одна мы - страна третьего мира, которая ездит по старинке". Какой же ужас! Ведь доподлинно известно, что все беды в мире от: 1) Автомобилизации. 2) Электроэнергетики. И ведь никого не смущает "сплав" первой и второй проблемы, в которой Европа пытается, хоть и не очень успешно тянуть лямку первенства - электромобилизации...
49 прочтений · 3 месяца назад
Автопром - это политика.
Сегодня хочу рассказать Вам, почему Автопром - не просто очередная сфера промышленности, а крайне политизированная среда, большинство событий в которой происходят не по воле "свободного" рынка, а вполне по политическим решениям. Меня удивляет, что некоторые факты лежат на поверхности, но их как-то не принято обсуждать, о них говорить. Мы немало "копий сломали в интернет-войнах" по поводу отечественной электроники, но в большинстве своём сходимся во мнении, что разрабатывать и производить свою - жизненно важно...
137 прочтений · 3 месяца назад
Почему именно водород?
И как он связан с автомобилями? Наверное, многие из Вас слышали о Toyota Mirai, для тех, кто не слышал, поясняю. В 2014 году Тойота выпустила очень специфическую модель в первую очередь для внутреннего, а в планах Американского рынка модель под названием Мирай. Что же её отличало от обычных, привычных нам Тойот (или почему вы никогда не видели ее вживую в РФ) ? Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах под названием FC stack. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия...
1,2K прочтений · 3 месяца назад
Новый премиум класс - Минивэны.
Сегодня хочу обратить Ваше внимание на изменение в сознании людей, когда говорят "Премиальный класс". Так уж повелось (не без участия так нелюбимых менеджерами инженеров), что долгое время, первое место по распространённости, среди типа кузовов в сегменте премиум занимал седан. Он и сейчас довольно прочно держится на своём месте. Говорят, класс покупателей премиальных авто слишком консервативен и не любит что-либо менять в состоявшихся правилах. В своё время, когда создавали AURUS дилеров и потенциальных...
116 прочтений · 3 месяца назад
Роботы, качество и автомобили.
Я уже писал статью, почему современные авто менее качественные, чем их более ранние родственники. Сегодня я бы хотел обратить Ваше внимание на другой аспект - промышленная роботизация и, как это связано с "удовлетворённостью конечным пользователем", то есть, нами всеми, обычными автовладельцами. Если хотите рассуждать более предметно - рекомендую почитать сначала вот эту статью, написанную мною несколько лет назад, она все ещё не утратила актуальность. По запросу "промышленный робот" первой вышла та картинка, что стоит в начале статьи...
153,2K прочтений · 4 месяца назад
Что не так с нашими фурами?
Каждый раз, когда я обращаю внимание на подобные вещи - ловлю шквал критики, мол "иди учи матчасть", обычно от тех людей, которые далеки от темы так же, как Автопром от выращивания бананов. Однако, есть "истории, о которых не хочется молчать". Вот, относительно недавно, с осени 2020 года в Европе разрешили увеличить длину тягачей аж на 90 см! И, что тут такого? (Ответ кроется в вопросе, значит, где-то регламентируется длина фуры и там, что-то запрещено). Да, в целом это - мини-революция в консервативном Европейском мирке...
25 прочтений · 4 месяца назад
Волга - Самая автомобильная река в мире.
Википедийной информации о самой реке Вы найдете достаточно и без меня. Я же хочу обратить ваше внимание на другое. Когда я начинал писать, честно сказать, сам не подозревал, насколько обширно развилось автомобилестроение вдоль этой реки, ведь первично я заметил 5-6 совпадений. Дальше, немного "изучив интернеты" был удивлён и сам. Несмотря на довольно обширные территории, по которым течет река, я бы не сказал, что она течёт через всю Россию с запада на восток, чтобы сказать "ну, что тут удивительного, мог бы просто перечислить все автозаводы и заводы компонентов в России, чего уж мелочиться"...
499 прочтений · 5 месяцев назад
Наш автопром становится все более Китайским и это - хорошо.
Кстати, на этой картинке "Borgward", "MG" "Lotus" - не изначально Китайский бренд, а для самых внимательных - чей был "Derways"? Ранее я написал статью о контрактном производстве, где рассказал, что Российские бренды / Автозаводы так или иначе состоят в кооперации с Китаем. Конечно, такие новости всегда провоцируют праведный гнев патриотов "ничё сваево", "дожили". Но поглядите вокруг. Атаки Йеменских Хуситов на корабли в красном море остановили конвейеры Европейских автопроизводителей т.к. начались перебои с поставками деталей из Китая...
523 прочтения · 5 месяцев назад
Электромобили - Всего лишь разнообразие, полной смерти ДВС не будет.
Всегда, когда обсуждаются электромобили идут жесточайшие войны "ДВС уже мёртв, осталось недолго" и "Электромобили - дорогая игрушка, всем скоро надоест". Как я часто говорю, истина где-то по середине. Объясняю Вам, почему я так считаю. Я бы выделил два особо глобальных направления обсуждения этой темы. 1. Электромобили - это транспорт. В конечном счёте, электромобиль - один из способов доставить 5ю точку из пункта А в пункт Б ну, или какой-нибудь груз. И прямо сказать, далеко не единственный и безальтернативный...