539 прочтений · 1 день назад
Туманное утро в деревне
Из открытого окна в спальню проникал свежий сентябрьский воздух. Впервые за две с половиной недели осени он оказался настолько свежим, что захотелось повыше натянуть одеяло и машинально, не открывая сонных глаз, подоткнуть его так, чтобы исчезли все мельчайшие щели по периметру и чтобы утренняя прохлада не смела до меня дотронуться. Но за этими нехитрыми манипуляциями глаза приоткрыть всё равно пришлось, и тогда я увидела, что мир за окном не был привычно серовато-розовым, каким бывает перед поздним...
Раковые озёра — лучшее место, чтобы наблюдать птиц, осень и рождение болот
Стоял один из удивительно тёплых дней нынешнего сентябрьского лета, когда мы с подругами отправились в заказник «Раковые озёра». Забравшись на одну из наблюдательных вышек, мы устроили там долгожданный завтрак, так как из города пришлось уехать рано во избежание пробок. Был будний день — на тропе никого. Мы сидели на высоте нескольких метров над огромными просторами зарастающего озера, слушали шелест тростника, из которого то тут, то там взлетали белые точки цапель. Заказник расположен в Выборгском районе Ленинградской области...
824 прочтения · 1 неделю назад
Бархатный сентябрь на Ладоге: Банный мол, маяк Сайнасаари и золотой берег Тайпаловского залива
Время от времени у меня возникает непреодолимое желание оказаться возле большой воды. И не просто большой, а настолько большой, чтобы не было видно противоположного берега. А ещё желательно оказаться там в ранний час, когда большая вода имеет свойство быть исключительно кроткой и похожей на струящийся синий шёлк. К сожалению, летом нам не удалось выбраться в поход на Ладогу, но она не перестаёт меня звать. На этот раз мне хотелось посетить новые места на её берегах, где ещё не бывала. Изучая карты, я наткнулась на любопытный туристический веломаршрут — «От Орехово до Ладоги»...
1,9K прочтений · 1 неделю назад
Ноги не хотели идти вниз. Первые негативные впечатления в походе по горам Осетии. День четвёртый
Я лежала в палатке, ощущая, как усталость растекается по телу, заполняя каждую клетку, отчего оно становилось тяжелее и неповоротливее — даже на бок лень повернуться, хотя спина уже затекла. Едва успела просохнуть и согреться, и единственное, что способно поставить меня обратно на ноги — много часов безмятежного сна. Но сначала нужно всё записать в дневник. Отрывки из этого путевого дневника, который я вела во время похода по горам Осетии, я и публикую для вас в своём блоге. Это уже четвёртая часть рассказа...
Выжить в лесу: какие дары природы лучше не есть. Волчьи ягоды
Недавно я проводила в блоге викторину «Съедобное — несъедобное», где надо было определить, какие лесные ягоды есть можно, а какие нет. Так как не все растения оказались знакомы читателям, я решила сделать отдельную, более подробную подборку тех, чьи плоды трогать не стоит. Список составлен на основе флоры Ленинградской области, в которой я живу, но растения эти встречаются и в других регионах. Стоит отметить, что многие из них используются в народной медицине, но это не отменяет их ядовитых свойств, поэтому относиться к ним стоит с осторожностью...
Съедобное или несъедобное? Ботаническая викторина
Всем привет! Летом в лесу появляется много разных ягод, которые выглядят вполне привлекательно и аппетитно. Но далеко не все из них можно есть — одни просто несъедобны, а другие ядовиты и опасны. Как хорошо вы знаете наши лесные ягоды? Предлагаю проверить ваши знания с помощью небольшого теста. В нём всего 10 вопросов с фотографиями плодов, глядя на которые, нужно решить — съедобное или несъедобное. За каждый правильный ответ — один балл. Результаты появятся в конце теста, после того как вы нажмёте кнопку «Отправить»...
Пока все купались в море, я по жаре искала магнолии. Прогулка по парку «Южные культуры» в Адлере
Стоял знойный субтропический полдень — выжить в такой можно или находясь по уши в море, или будучи местным, привыкшим к обжигающему воздуху. Мне же приспичило проехать на самокате с десяток километров по самому солнцепёку, чтобы прогуляться по аллеям старого парка. Эти аллеи меня и спасли. Спрятавшись под исполинскими секвойями, я наблюдала, как идут на посадку самолёты, которые, казалось, задеваюсь крыльями макушки деревьев. По аллее сквозил приморский бриз, тянувший за собой и аромат хвои, и эфирный запах эвкалиптов...
291 прочтение · 4 недели назад
Сяберский заказник: три десятка озёр, тысячи гектаров грибного бора, святой источник и песчаные холмы
Машина покрылась пылью, когда мы, наконец, выбрались из неё, чтобы вдохнуть аромат соснового леса. После тридцати километров ухабистой грунтовки, от которой всё внутри авто дребезжало, тишина снаружи оказалась ошеломительной, всепоглощающей. Уставшие, но довольные тем, что добрались, мы надели рюкзаки и отправились в путь. В один из ещё летних и солнечных августовских дней мы с мужем собрались в дальнюю поездку — в Сяберский заказник, расположенный в Лужском районе на границе Ленинградской и Псковской областей...
423 прочтения · 1 месяц назад
Восхождение на 3300 метров и высотная ночёвка под перевалом. По горам Осетии: день третий
Незабудки лезут в палатку. Проснулась в половину шестого, за «окном» —молчаливые горы и не прерываемый ни на секунду шум реки. Пасмурно, небо над большой вершиной напротив лагеря тёмное, асфальтово-серое. Склон, под которым мы ночевали, отбрасывает тень и покрытые конденсатом палатки вряд ли успеют просохнуть перед выходом на маршрут. Отдежурила завтрак, а солнце до меня так и не добралось. Собрала мокрую палатку, но не стала надевать влажные со вчера ботинки — мы вышли в путь в тапках, так как сразу предстоял брод...
17,3K прочтений · 1 месяц назад
Лазурные воды: волшебное место в полутора часах от Петербурга
В начале июля я разведала новую для себя экотропу на юге Ленинградской области и приглашаю вас прогуляться по ней вместе со мной Экотропа «Лазурные воды» находится в Гатчинском районе в окрестностях посёлка Новинка. Это восточная граница особо охраняемой природной территории «Север Мшинского болота». Заказник был создан в 1991 году для охраны обширной водно-болотной системы с прилегающими лесами. Основная часть Мшинского болота расположена южнее и тоже охраняется. Однако экомаршрут знакомит нас не...
«Потеть, пыхтеть, но быть непристойно счастливой». По горам Осетии. День второй
Проснулась с улыбкой. Даже удивилась сама себе. Кто просыпается, улыбаясь, в шесть утра? Но ведь я так долго ждала именно этого утра. Первого походного утра из последующей череды безупречных горных утр. Первого утра после первой летней ночи в палатке, поставленной в окружении гор и маков. Несмотря на мои опасения, ночью было тепло, даже немного жарко. Спала ровно до шести — на это время и был запланирован общий подъем. Выключила будильник и тут же вылезла из палатки. Солнце, выбравшись из-за гор, уже начало её нагревать...
Комары и слепни никуда не делись, но зато появились грибы. Репортаж из июльского леса
Как только я оказалась в окружении худых, но уже высоких молодых сосен, стало невероятно тихо: стихло жужжание насекомых, которые атаковали меня сразу на выходе из машины, осталась вдалеке дорога, по которой сейчас, рано в понедельник, никто особо и не ездил, в воздухе висел утренний штиль и сосны не издавали ни звука, не щебетали и птицы. Стояла удивительная тишина, которую мне не хотелось нарушать хрустом шагов и несколько минут я просто стояла, не шевелясь, в окружении молчаливого леса, впитывая его аромат и растворяясь в атмосфере этого непоколебимого покоя...