Что ждет рынок фотографии, видео и контента в России? Сейчас с рынка ушло очень много крупных ритейлеров, которые, с одной стороны, обеспечивали больше половины рынка одежды, обуви и аксессуаров, а с другой стороны, практически не производили контент на территории России. Взять хотя бы ту же Зару, которая использовала весь контент, который сделан в Европе, а по продажам входила в топ ритейлеров в России. А что будет происходить сейчас? Чтобы заменить одну только Зару, понадобится сотни магазинов и шоурумов, которым необходимо будет снимать каталожку и лукбуки для маркетплейсов, снимать кампейны для рекламы, делать видео, рилсы и т.д. Рынок контент итак был немаленьким, но сейчас он вырастет значительно. Конечно, кроме Indetex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius и др) с рынка ушли и другие игроки, которые снимали рекламу с большими бюджетами. И это не только одежда, но и техника. Мои знакомые, которые работают в крупных продакшнах говорят, что сейчас резко сократилось количество заказов с бюджетом больше миллиона. Но вместе с тем, многие фотографы, работавшие с большими чеками разъехались по другим странам мира: вижу коллег, кто перебрался в Европу, в страны СНГ, Турцию, Эмираты, а кто-то, как и я – в Азию. Что имеем в итоге. Рынок крупных съемок пока сильно просел, а вот рынок недорогих съемок с бюджетом до 100 тысяч будет расти как на дрожжах, и те, кто сейчас зарекомендуют себя, в будущем будут расти вместе с брендами и переходить от съемок до 100 тыс, к съемкам 1млн+
Ролики