Статьи
16 прочтений · 8 месяцев назад
Новый отзыв о курсе
Всегда приятно, когда участники моих обучающих программ возвращаются и пересматривают их. Надежда Есипова в 2021 году проходила мои обучающие курсы "Лучший репетитор" и "Математика на пять". А недавно в связи с тем, что её сын начал изучать в школе табличные задачи, у неё возникла необходимость освежить в памяти эту тему...
65 прочтений · 11 месяцев назад
Псевдоблогер-математик. Производственный эксперимент
Сегодня хотелось бы порассуждать о комментариях (и о комментаторах) к моим обучающим видео. Уже почти три года, как я записала видео про деление в столбик. Многие дети мне жаловались, что "ничего не понимают" в этих столбиках. Вот совсем-совсем ничего! И вот для тех, кому совсем ничего не понятно, я и создала видеоинструкцию. Казалось бы: это для тех, кому непонятно. Кому понятно - это не для них. И мне странно видеть такие комментарии: Ок. Признаю, была не права. Действительно, надо просто знать таблицу умножения, чтобы от зубов отскакивала...
36 прочтений · 1 год назад
Если задачи слишком простые
Начало Продолжение Продолжаю раскрывать секреты курса «Математика на пять». Помимо основных видеоуроков по работе с универсальным алгоритмом и примеров решения задач на каждый тип краткой записи в программу курса входят и бонусные видеоуроки. Один из них посвящен тому, что же делать, если предлагаемые задачи настолько простые. что их и решать-то не хочется. А ведь ученики на курс приходят разные. Например, пяти- или шестиклассники. И им совершенно неинтересно решать задачу про "было три пирожка,...
53 прочтения · 1 год назад
Тема 1. Это страшное слово «алгоритм»
Начало здесь. Итак, как и было обещано, начинаю делиться фрагментами видеокурса «Математика на пять». Некоторые удивляются, как это я употребляю слово «алгоритм» в уроках для детей 8–9 лет: мол, это же уже информатика, старшие классы, зачем так загружать детские головы… А не надо загружать! Достаточно один раз правильно объяснить — и ребёнок поймёт, что это слово не страшнее любого другого, и спокойно начнёт его использовать в речи. А дальше я на конкретных примерах объясняю, зачем вообще нужны...
66 прочтений · 1 год назад
Грядут перемены!
Думаю, многие мои читатели уже знают о моём курсе по обучению решению задач. Называется он «Математика на пять» и учит с помощью универсального алгоритма действий решать любые типы задач за курс начальной школы. Точнее учил. Потому что с недавнего времени я начала этот курс перерабатывать, расширять и углублять, и когда процесс завершится, программа курса будет охватывать решение задач с 1 по 6 классы. Изначально это были 12 видеоуроков по 20 минут, вкратце объясняющие принцип использования универсального алгоритма...
43 прочтения · 2 года назад
Сколько раз в разности?!
Сегодня мне открылась истина! Оказывается, разностное сравнение называется так, потому что образовано от слова "раз"! Что, вы в шоке хватаетесь за голову? Я тоже. Но именно так было написано в тетради ученицы второго класса! А вот теперь - о том, как на самом деле. Разностное сравнение называется так не от слова "раз", а от слов "разность", "разница", "разный". И разностное сравнение - это такое сравнение, когда узнаётся, на сколько одно число больше или меньше другого. То есть насколько они разные...
47 прочтений · 2 года назад
Курс по математике — бесплатно!
На дворе сентябрь, а это значит, что «Академия домашнего образования» начинает новый учебный сезон. И начинаем мы его с хороших новостей. Во-первых, встречайте обновлённую версию курса «Математика — на пять!»: — уникальная программа ускоренного усвоения всех типов задач с 1 по 5 класс; — свыше 11 часов видеоуроков для детей и методических рекомендаций для родителей; — более 1500 задач для тренировки, в том числе и реальные задания ВПР. Подробнее узнать о курсе и записаться на него можно здесь: https://vk...
64 прочтения · 3 года назад
Почему у детей нет мотивации учиться?
Сейчас много говорят об отсутствии у детей мотивации к учёбе. Мне кажется, одна из причин проблемы — в том, что родители и педагоги пытаются мотивировать детей результатами: «Вот вырастешь — знания тебе пригодятся», «Поступишь в институт», «Получишь хорошую профессию». Но эти цели для ученика начальной школы слишком далеко! Кроме того, младший школьник ещё не может прочувствовать на себе важность высшего образования или хорошей работы. И почему-то мало внимания уделяется важности не результата, а самого учебного процесса...
16 прочтений · 3 года назад
Устный счёт - на картах!
В качестве не только мотивации, но и знакомства с эффективными методиками обучения я очень рекомендую посмотреть сериал "Драгонзакура" (Dragonzakura) - о том, как в течение года ученики самой отстающей школы готовятся к поступлению в лучший в стране университет...
16 прочтений · 3 года назад
Как научиться решать задачи. 2. Не ведёмся на формальные признаки
Начало здесь. Второй урок мини-курса "Как научиться решать задачи" посвящён словам-"обманкам", которые поначалу могут помогать ребёнку формально ориентироваться в тексте задачи, но со временем начнут приводить к неверному решению и создадут большие проблемы в дальнейшей учёбе. Сегодня речь пойдёт о так называемых словах-«обманках», которые поначалу вроде бы помогают правильно решить задачу, но со временем оказывается, что это самая настоящая медвежья услуга. Например, мне очень часто говорят: «Зачем...
267 прочтений · 3 года назад
Почему дети путают части речи и члены предложения
Когда я сталкиваюсь с полнейшим непониманием детьми отличия частей речи от членов предложения, я обычно спрашиваю: "А если подлежащее и существительное - это одно и то же, то зачем придумали два разных...
Видео