Международная команда ученых узнала, какие фрукты и ягоды оказались самыми полезными для здоровья сердца. Для этого посмотрели на питание более 30 000 человек. И если раньше изучали дневники питания (в которых граждане традиционно привирают, что вполне объяснимо), то в этот раз использовали более объективные показатели – биомаркеры крови и мочи. Выяснилось, что менее 20% участников исследований получают достаточное количество флаванолов – полезных для сердца и сосудов веществ, - даже несмотря на то, что едят положенные пять порций овощей и фруктов в день. Чем нам полезны флаванолы? Это природные вещества - антиоксиданты, которые снимают воспаление и помогают лучше работать сосудам и системе кровообращения, делают сосуды более эластичными. Ранее уже вычислили, что 500 мг флаванолов каждый день снижают риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 27%. Проблема в том, что многие популярные продукты не очень-то богаты флаванолами. Так в бананах, моркови или картофеле, например, их пра
Вкусный чек-лист для сердца: что съесть, чтобы добрать пользу для здоровья из ягод
СегодняСегодня
9427
1 мин