Полный отказ от сахара в рационе может оказаться вреднее для здоровья, чем считалось ранее. К такому выводу пришли авторы исследования, в рамках которого проводились эксперименты на животных. Результаты будут представлены в субботу на ENDO 2026 — ежегодном съезде Эндокринологического общества в Чикаго, сообщает EurekAlert. «Неожиданно оказалось, что полное исключение сахарозы из низкожировой диеты может нарушать здоровье кишечника, способствовать развитию воспаления и метаболических нарушений. Таким образом, сбалансированное питание важнее отказа от сахара как такового», — заявил Рашид Ахмад, руководитель отдела иммунологии и микробиологии Института диабета Дасмана в Кувейте. Исследователи в течение 16 недель сравнивали влияние низкожировой диеты без сахарозы и контрольной низкожировой диеты, содержащей сахарозу, на две группы лабораторных мышей. Ученые оценивали толерантность к глюкозе, чувствительность к инсулину, уровень циркулирующих метаболических гормонов, состав кишечного микроб