Международная группа ученых (Эфиопия, журнал PLOS One) провела метаанализ 23 исследований. Вывод однозначный: 📊 Подростки (10–19 лет), которые едят много ультрапереработанных продуктов (чипсы, газировка, сосиски, сладкие хлопья), имеют +63% риск ожирения по сравнению со сверстниками с минимальным потреблением. 📈 Причем в самых свежих работах (2024–2025) этот скачок еще выше — OR = 2.09 (более чем вдвое). ⚠️ Последствия: диабет 2 типа, гипертония, метаболический синдром во взрослом возрасте. Вывод ученых: ранние диетические вмешательства — дешевле, чем лечить осложнения.