Слишком много соли в рационе может незаметно подтачивать здоровье сердца. Новое исследование показало, что превышение определенного уровня натрия связано с заметным ростом риска сердечной недостаточности. Причем проблема актуальна для миллионов людей. В новом исследовании, опубликованном в журнале JACC: Advances, ученые проанализировали данные более 25 000 человек среднего возраста, за которыми наблюдали почти 10 лет. Все участники изначально не страдали сердечной недостаточностью, но за время исследования она развилась примерно у 27% из них. Ключевым фактором оказался уровень потребления натрия. В среднем участники получали около 4 200 мг в день – почти вдвое больше рекомендуемой нормы (2 300 мг). Именно при таком уровне риск сердечной недостаточности оказался выше примерно на 15%. Более того, каждые дополнительные 1 000 мг натрия увеличивали риск еще на 8%, независимо от других факторов – физической активности, калорийности питания или уровня холестерина. Натрий – необходимый элемент