Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Загадочная особа». Более трех тысяч откровенных упоминаний: в деле Эпштейна обнаружен немецкий след

Die Welt | Германия Немецкая бизнесвумен Николь Юнкерманн фигурирует в файлах Эпштейна чаще всех женщин, пишет Die Welt. Обнародованная переписка демонстрирует, что она поддерживала с преступником очень тесный контакт, обсуждала личные вопросы и бизнес. Вместе они даже инвестировали в систему слежения за перемещениями людей. Леннарт Пфалер (Lennart Pfahler), Макс Сковронек (Max Skowronek) Почти ни одна женщина не фигурирует в документах о сексуальном преступнике Джеффри Эпштейне так же часто, как Николь Юнкерманн. Кто эта загадочная уроженка Дюссельдорфа? Попытка разобраться. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> В марте 2019 года, за несколько месяцев до того, как печально известного сексуального преступника Джеффри Эпштейна арестуют во второй раз, в его почтовом ящике окажется письмо от немки. К тому моменту ФБР уже несколько месяцев ведет против Эпштейна расследование — снова. Еще в 2006 году загадочного инвестора задержали в Палм-Бич, штат Флорида, после
Оглавление
   © AP Photo / Jon Elswick
© AP Photo / Jon Elswick

Die Welt | Германия

Немецкая бизнесвумен Николь Юнкерманн фигурирует в файлах Эпштейна чаще всех женщин, пишет Die Welt. Обнародованная переписка демонстрирует, что она поддерживала с преступником очень тесный контакт, обсуждала личные вопросы и бизнес. Вместе они даже инвестировали в систему слежения за перемещениями людей.

Леннарт Пфалер (Lennart Pfahler), Макс Сковронек (Max Skowronek)

Почти ни одна женщина не фигурирует в документах о сексуальном преступнике Джеффри Эпштейне так же часто, как Николь Юнкерманн. Кто эта загадочная уроженка Дюссельдорфа? Попытка разобраться.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

В марте 2019 года, за несколько месяцев до того, как печально известного сексуального преступника Джеффри Эпштейна арестуют во второй раз, в его почтовом ящике окажется письмо от немки. К тому моменту ФБР уже несколько месяцев ведет против Эпштейна расследование — снова. Еще в 2006 году загадочного инвестора задержали в Палм-Бич, штат Флорида, после того как родители 14-летней девочки подали заявление о сексуальном насилии. Тогда Эпштейн отделался мягким наказанием благодаря сделке с прокуратурой.

"Колоссальная вонючая бомба": файлы Эпштейна рванули. Элита запада трепещет

На этот раз доказательства выглядят еще убедительнее. В публикациях 2018 года говорилось о "сексуальной пирамиде" и 60 с лишним жертвах — некоторым было всего 13 лет.

В письме, которое получает Эпштейн, чувствуется тревога. "Держу кулаки, что это всего лишь волна и она схлынет", — говорится в тексте. И дальше: "Неудачное совпадение по времени — на фоне всей этой истории с #MeToo (с англ. „я тоже“ — международное движение против сексуальных домогательств и насилия — прим. ИноСМИ)". Отправительница — Николь Юнкерманн.

До недавнего времени ее имя, вероятно, мало что значило для большинства людей. При этом 50-летняя уроженка Дюссельдорфа как минимум с 2010-х годов участвует в сделках на сотни миллионов и некоторое время появлялась на красных дорожках рядом с наследником аристократического рода — графом Патриком Фабером-Кастеллом. Теперь загадочная бизнесвумен все чаще оказывается в центре внимания международных СМИ. В документах, опубликованных Министерством юстиции США по делу Джеффри Эпштейна, ее имя встречается более трех тысяч раз — чаще всех других женщин.

Кто эта блондинка, обладающая необычной связью с печально известным преступником, который в 2019 году умер в тюремной камере в Нью-Йорке? Газета Welt am Sonntag попыталась пройти по ее следу.

Новые документы показывают: Юнкерманн годами поддерживала тесный контакт с Эпштейном, обсуждая личные дела и инвестиции, а также координируя с ним свои деловые операции. И все это — в то время, когда уже было ясно, что Джеффри Эпштейн не просто "экстравагантный инвестор", а безжалостный организатор сети по вовлечению в проституцию.

Эпштейн продвигал кандидатуру Юнкерманн в программу "Молодые глобальные лидеры" (Young Global Leaders) Всемирного экономического форума, а она в письмах снова и снова благодарила его за помощь в карьере. Эпштейн предлагал устроить ей встречи с высокопоставленными людьми, в том числе с основателем "Майкрософт" Биллом Гейтсом. Когда Юнкерманн в 2017 году написала Эпштейну, что планирует встретиться с основателем Palantir и PayPal Питером Тилем, тот ответил: "Скажи ему, что ты мой друг".

На прошлой неделе британская газета The Telegraph сообщила, что после последних публикаций Юнкерманн подала в отставку из попечительского совета благотворительной организации Royal Marsden Cancer Charity. Запрос газеты Welt am Sonntag она оставила без ответа, а нанятая ею юридическая фирма и вовсе пригрозила правовыми мерами.

Юнкерманн начинала моделью

Дочь предпринимателя из Рейнской области провела детство в испанской Марбелье. Когда ей было чуть больше 20 лет, она работала моделью и какое-то время жила в Париже и Монако. В каталоге модельного агентства Elite Model Management за 1995 год есть несколько ее фотографий. С этим агентством сотрудничали и такие звезды, как Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хайди Клум. Основателем компании был скандально известный модельный агент Джон Касабланкас. Среди его друзей при жизни были нынешний президент США Дональд Трамп и Джеффри Эпштейн.

Неясно, познакомилась ли Юнкерманн с Эпштейном именно так. Однако письма позволяют предположить, что они знали друг друга как минимум с конца 90-х — начала 2000-х и что последующая деловая связь выросла из личных отношений. В письме 2014 года Эпштейн упоминает интимный контакт "15 лет назад", в других сообщениях встречается ласковое обращение "детка". Со временем Эпштейн, похоже, стал для уроженки Дюссельдорфа чем-то вроде наставника. Когда она проходила управленческие курсы в Гарварде, Эпштейн, известный как крупный спонсор этого элитного университета, отправлял ей посылки в Бостон, судя по квитанциям курьерской службы.

"Правая и левая рука" бывшего главы Adidas

В Европе у Юнкерманн был и другой влиятельный покровитель: бывший руководитель Adidas Робер Луи-Дрейфус. В 2000 году он инвестировал в основанную Юнкерманн онлайн-платформу ставок на спорт Winamax. В 2002 году он вместе с немкой создал компанию спортивного маркетинга Infront и выкупил из конкурсной массы обанкротившейся группы KirchMedia медиаправа на трансляции чемпионатов мира по футболу. По сообщениям СМИ, в 2011 году Юнкерманн продала свою долю в Infront более чем за 200 миллионов евро.

В 2005 году Юнкерманн совместно с Луи-Дрейфусом запустила United in Sports — фонд прямых инвестиций, который, как утверждалось, стал первым в мире фондом, сосредоточенным исключительно на спортивных вложениях. Он привлек сотни миллионов. Один из знакомых Юнкерманн в разговоре с нашей газетой утверждает, что Луи-Дрейфус оказал ей огромную поддержку. Она была для него "правой и левой рукой". Юнкерманн, которая в интернете охотно представляет себя уникальным инвестором, по словам собеседника, сама "разбиралась лишь поверхностно", зато была "беспринципной". Все, что она делала, служило одной цели — продвижению ее собственной карьеры. "Ей нужны деньги и связи", — говорит знакомый.

Бывший глава Adidas открыл Юнкерманн дорогу и в Китай. То, что произошло там, позже станет предметом споров между немкой и Джеффри Эпштейном.

Луи-Дрейфус хотел консолидировать рынок розничной торговли спортивными товарами в Китае. В 2006 году он инвестировал в компанию Really Sports, которая, по сообщениям, управляла примерно 1000 спортивных магазинов. Планировалось объединить компанию с несколькими другими, и Луи-Дрейфус рассчитывал на сделку в миллиарды долларов. Но этого так и не произошло. После смерти француза в 2009 году ответственность перешла к Юнкерманн и, вероятно, к ней же отошла доля Луи-Дрейфуса, рассказывает источник в отрасли. Однако доход от этого бизнеса оказался скромным.

Китайский бизнес

Спустя годы возникли проблемы — возможно, именно по этой причине. В письмах Эпштейну Юнкерманн писала о разбирательстве в арбитражном суде. Инвестор и ее американский собеседник обсуждали, как действовать дальше. Эпштейн обещал попросить помощи у своих "контактов в китайском правительстве".

Подробности конфликта туманны. Но похоже, Юнкерманн хотела выйти из Really Sports. "Мне нужно продать Китай", — сообщала она в январе 2018 года. Однако, кажется, было неясно, сколько стоит компания, а следовательно, и её акции. Юнкерманн написала Эпштейну, что ФСБ — по-видимому, имея в виду российскую внутреннюю разведку (это лишь догадки авторов, т.к. аббревиатура FSB может применяться, например, к Совету по финансовой стабильности (Financial Stability Board) — прим. ИноСМИ) — оценила стоимость компании "от 1,5 до 2,5 миллиарда евро". Она была уверена, что сможет получить "250 миллионов за свою долю", и попросила Эпштейна уточнить оценку через его китайские контакты.

Эпштейн, судя по всему, сомневался. В сообщении другому доверенному человеку он назвал одного из сотрудников Юнкерманн болваном.

Бизнес на данных

Куда более гладко, судя по всему, шли дела в другом проекте: Эпштейн и Юнкерманн инвестировали, как следует из документов, при посредничестве бывшего премьер-министра Израиля Эхуда Барака, в технологическую компанию Reporty, которую позже переименовали в Carbyne. На поверхности Reporty выглядела как приложение, упрощающее вызов экстренных служб. Однако истинная суть проекта становится ясна из бизнес-плана, включенного в материалы дела Эпштейна.

За истерией вокруг дела Эпштейна потеряно главное. Вскрылась более страшная правда

Там, в частности, утверждается: "В качестве „естественного алгоритма“ (...) мы будем отслеживать перемещения людей в их повседневной жизни и просить их отмечать помещения, которые они посещают чаще всего. Поскольку это приложение для экстренных случаев, люди будут участвовать, и мы сможем каждый день картографировать тысячи мест". Эти данные назывались "бесценными".

О том, насколько тесными порой были отношения Эпштейна и немки, свидетельствует их переписка о планах завести ребенка. Когда в 2017 году Юнкерманн была беременна, она называла Эпштейна "крестным отцом". Тот уговаривал ее открыть счет и включать нерожденному ребенку классическую музыку. "Я всегда рядом", — писал Эпштейн: для американского инвестора это был необычно откровенный знак привязанности.

Однажды, в 2015 году, Эпштейн отправил Юнкерманн британскую публикацию об обвинениях в адрес британского принца Эндрю: одна из жертв Эпштейна утверждала, что тот подверг ее сексуальному насилию во время оргии на частном острове Эпштейна Литл-Сент-Джеймс. К статье прилагалось видео с аэросъемкой острова. Юнкерманн, похоже, эти обвинения мало занимали. Отвечая, она заметила о журналистах The Daily Mirror: "Им больше заняться нечем".

Оригинал статьи

Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>