Найти в Дзене

Жизнь с бездомными, тренер мечты и планы помочь талантам из детдома: оренбургская чемпионка мира по боксу Екатерина Сычева дала откровенное интервью «КП»

К своему первому профессиональному боксерскому поединку оренбурженка Екатерина Сычева шла двадцать лет. На пути к нему она не раз брала золото чемпионата России, завоевывала медали европейских турниров и заслуженно стала одним из лучших бойцов женской сборной России по боксу. На прошлой неделе в копилку девушке добавилась еще одна награда. В матче с азербайджанской спортсменкой Лилией Платовой она завоевала титул чемпионки мира. Судьи единогласно отдали Екатерине все шесть раундов поединка. «Комсомольская правда» пообщалась с именитой оренбурженкой и приоткрыла завесу ее прошлой жизни и планов на будущее. С ДЕТСТВА В БОРЬБЕ - Екатерина, вы не скрываете, что выросли в детском доме. Но вы никогда не рассказывали, что случилось с вашими родителями. Откроете этот секрет? - Я с самого рождения училась выживать в экстремальных условиях. Мама родила меня в квартире, пуповину перерезала ее подруга. Через несколько лет мы переехали в Сакмарский район. Папа ушел из семьи, мама увлеклась алкоголе
   К своему первому профессиональному боксерскому поединку оренбурженка Екатерина Сычева шла двадцать лет
К своему первому профессиональному боксерскому поединку оренбурженка Екатерина Сычева шла двадцать лет

К своему первому профессиональному боксерскому поединку оренбурженка Екатерина Сычева шла двадцать лет. На пути к нему она не раз брала золото чемпионата России, завоевывала медали европейских турниров и заслуженно стала одним из лучших бойцов женской сборной России по боксу. На прошлой неделе в копилку девушке добавилась еще одна награда. В матче с азербайджанской спортсменкой Лилией Платовой она завоевала титул чемпионки мира. Судьи единогласно отдали Екатерине все шесть раундов поединка. «Комсомольская правда» пообщалась с именитой оренбурженкой и приоткрыла завесу ее прошлой жизни и планов на будущее.

С ДЕТСТВА В БОРЬБЕ

- Екатерина, вы не скрываете, что выросли в детском доме. Но вы никогда не рассказывали, что случилось с вашими родителями. Откроете этот секрет?

- Я с самого рождения училась выживать в экстремальных условиях. Мама родила меня в квартире, пуповину перерезала ее подруга. Через несколько лет мы переехали в Сакмарский район. Папа ушел из семьи, мама увлеклась алкоголем и продала все, что было у нас. Мы могли месяцами не видеть ее дома. Помню, мне было пять лет, младшему брату два года, и нам приходилось искать еду на помойке. Бывало, что и голубей ели. Просили соседей дать нам хотя бы кусок хлеба. Они же и позвонили в специальные службы. Нас отправили в больницу, где мы провели несколько спокойных месяцев. Потом неожиданно вернулся отец, сошелся с мамой, и мы снова переехали в Оренбург. Поселились в каком-то старом доме. Уже через месяц за него нечем было платить. Некоторое время мы даже жили с бомжами. Только через пару лет забрали сначала в приют, а потом в детским дом. Мама умерла от туберкулеза. Как сложилась судьба папы не знаю.

- В детском доме, наверное, жилось проще?

- Конечно, мы были рады, что у нас появилась крыша над головой, еда и чистая постель. Но нельзя сказать, что это было простое время. Рядом тоже дети с тяжелой судьбой. И здесь очень быстро учишься самостоятельности, держать ответ за свое слово и никогда не сдаваться. Наверное, это будет звучать странно или некорректно, но именно мое детство сделало меня настоящую. И маме, несмотря на все ее проблемы, я благодарна, что она нас до последнего не бросала. Она всегда говорила мне: «Доченька, я знаю, что у тебя все будет хорошо». Уверена, что сейчас она смотрит с небес и гордится моими достижениями.

А еще интернат научил меня тому, что самый лучший способ решить конфликт – это слова. С возрастом понимаешь, что головой можно добиться большего по сравнению с кулаками. В детстве всякое было, но сейчас для меня уличные разборки – это табу. Они отнимают очень много энергии, которую можно направить на спорт и повседневную жизнь.

- И именно в детском доме вы и начали заниматься боксом?

- Да, но пришла в бокс не сразу. Начинала с легкой атлетики, затем каратэ и только потом вышла на ринг Как и всем девочкам мне часто говорили, что единоборства – это не женское дело. Но бокс – это не про агрессию, это про дисциплину, про уверенность, про силу духа. Чтобы не пропустить роковой удар или чтобы нанести его тебе приходится быть на шаг впереди соперника. Не боятся рисковать, изучать его, держать в голове десятки комбинаций. И чтобы всему этому научиться нужно очень много и долго работать. И, конечно, же не буду скрывать, чувство того, что ты можешь постоять за себя, сильно добавляет спокойствия в жизни.

ДОВЕРИЕ. ЧЕСТНОСТЬ. РАБОТА

- Успеха любого спортсмена не было бы без тренеров. Расскажите о тех, с кем вам доводилось работать?

Моим первым тренером был Макаров В.А. — именно с ним прошло моё становление и появились первые медали. За это я ему искренне благодарна.

Дмитрий Скопинцев — тренер, который умеет видеть в спортсмене личность. Он работает не только с техникой, но и с мышлением: дисциплина, доверие, честность и системная работа. В сложный период моей карьеры, когда я осталась без поддержки, именно он протянул руку помощи и поддержал меня по-человечески. За это — отдельная благодарность и уважение.

Сегодня моим тренером является Рощенко Владимир Викторович, заслуженный тренер России. Это тренер с большим опытом и очень глубоким пониманием бокса — для него это не просто спорт, а большая семья. 50 лет в профессии — и я благодарна судьбе за то, что наши пути пересеклись. С гордостью могу сказать: это тот тренер, которого я ждала всю свою спортивную карьеру.

- Поединок с Лилией Платовой стал для Вас первым профессиональным. Планируете и дальше развиваться в боксе или смотрите, например, в сторону смешанных единоборств?

- Пока все мои мысли только о профессиональном боксе. Честно сказать, я даже не знаю, есть ли в сутках хотя бы минута, когда я не думала о нем. Питание, правила восстановления после тренировок, режим сна, анализ прошедших боев – и все это нужно держать в голове 24/7. Любительская карьера дала мне хорошую базу и поэтому сейчас я чувствую себя очень хорошо. А что касается смешанных единоборств - в них на данный момент себя не вижу.

-К вопросу о питании, признайтесь, иногда все-таки хочется съесть чего-то вредного?

- Конечно, я же живой человек и иногда могу дать себе слабину. И чипсы, и бургеры – все люблю (смеется). Но случается это очень редко и исключительно в промежутках между боями. Когда сосредоточен на подготовке к поединку – строгий запрет. Режим питания – это часть профессии. Когда после финального гонга поднимают твою руку, ты понимаешь, ради чего отказываешься от лишнего.

СЕМЬЯ И СПОРТ – НА ОДНОЙ ЧАШЕ ВЕСОВ

- Вам уже 34 года, многие в это время уже завершают спортивную карьеру. А у Вас нет ощущения, что показали все свои возможности?

- Я не считаю возраст ограничением, если ты в форме, мотивирован и здоров. Пока чувствую в себе силы — буду боксировать. О будущем думаю: мне близки наставничество, работа с молодёжью и социальные проекты, помощь детям из сложных семей. Хочу остаться в спорте с пользой. Моя мечта — реализовать проект «Бокс в детские дома».

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru