Найти в Дзене
Краснодарские Известия

Федор Конюхов собрал более 100 кг пластика на острове Смоленск в Антарктиде

Российский путешественник Федор Конюхов подвел итоги трех месяцев жизни на первой в истории одиночной сезонной станции в Антарктиде. Она начала работу 21 ноября на острове Смоленск в архипелаге Южные Шетландские острова. Здесь исследователь планирует находиться до середины или конца марта. Сегодня, 21 февраля, ровно 3 месяца, как я живу на острове Смоленск в Антарктиде (архипелаг Южные Шетландские острова). За этот период я собрал более 100 килограмм различного пластика, который Южный океан выбрасывает на мою часть берега, — рассказал он в своем телеграм-канале. По словам Конюхова, в начале экспедиции речь шла о микропластике в водах Антарктиды. Однако реальность оказалась куда нагляднее. Я гуляю по острову и собираю этот пластик в мешки. В начале экспедиции мы говорили про микропластик в водах Антарктиды, но я вижу: здесь не нужны приборы для определения наличия микропластика — достаточно пройти по берегу, — отметил он. Пластиковые предметы дрейфуют в Южном океане, который омывает мат

Федор Конюхов за три месяца работы на острове Смоленск в Антарктиде собрал свыше 100 килограммов пластика, который Южный океан выбрасывает на берег.

Российский путешественник Федор Конюхов подвел итоги трех месяцев жизни на первой в истории одиночной сезонной станции в Антарктиде. Она начала работу 21 ноября на острове Смоленск в архипелаге Южные Шетландские острова. Здесь исследователь планирует находиться до середины или конца марта.

Сегодня, 21 февраля, ровно 3 месяца, как я живу на острове Смоленск в Антарктиде (архипелаг Южные Шетландские острова). За этот период я собрал более 100 килограмм различного пластика, который Южный океан выбрасывает на мою часть берега, — рассказал он в своем телеграм-канале.

По словам Конюхова, в начале экспедиции речь шла о микропластике в водах Антарктиды. Однако реальность оказалась куда нагляднее.

Я гуляю по острову и собираю этот пластик в мешки. В начале экспедиции мы говорили про микропластик в водах Антарктиды, но я вижу: здесь не нужны приборы для определения наличия микропластика — достаточно пройти по берегу, — отметил он.

Пластиковые предметы дрейфуют в Южном океане, который омывает материк. Полуостров и прибрежные участки собирают мусор, словно ловушка. Часть отходов, по его наблюдениям, попадает в воду с рыболовецких судов, часть — с круизных лайнеров. Что-то приносится течениями с других континентов и островов.

Через район его стоянки на мысе Elephant Point за это время прошла тысяча туристов с разных судов. Каждое высаживает на берег около ста человек. Путешественник считает, что без специальных настилов природа может пострадать.

Особое недоумение у исследователя вызывают окурки, которые он находит после туристических высадок. По его словам, самое странное и дикое — видеть сигаретные остатки среди камней на антарктическом берегу.

Конюхов также сообщил, что планирует организовать в следующем сезоне отдельную экологическую экспедицию. Он намерен пройти по островам и собрать накопившийся пластиковый мусор.

Ранее «Краснодарские известия» писали, международная группа ученых допустила, что к 2100 году Антарктида может потерять до 20% ледяного покрова.

Полина Максимова
Журналист