Найти в Дзене
RT на русском

Для Трампа грядут «судные дни»? Высшая инстанция США отменила пошлины главы Белого дома — чем ответит он?

«Новые 10%-ные пошлины, которые ввёл президент США, касаются вообще всех стран мира с той лишь разницей, что, будучи введёнными на основании другого закона (Section 122 Trade Act 1974), будут действовать лишь 150 дней, а затем потребуют одобрения конгресса. В принципе, республиканцы его обеспечить могут». В решении Верховного суда США, признавшего, что, объявляя торговую войну всему миру, Дональд Трамп посягнул (как говорили в одной советской комедии) на самое святое — то есть на американскую Конституцию, — для Дональда Трампа обидными оказались и форма, и содержание, и время принятия этого решения. До первого на его втором президентском сроке послания конгрессу о положении дел в стране (в США это называется State of the Union) меньше трёх суток, но то, что ещё накануне сам Трамп называл «самым прекрасным словом» — «тарифы», — теперь помножено на ноль. Ещё обиднее, что обнулили первооснову его экономической политики свои же. 6:3 — таков итог голосования. В числе этих шести — не просто
  Gettyimages.ru
Gettyimages.ru

«Новые 10%-ные пошлины, которые ввёл президент США, касаются вообще всех стран мира с той лишь разницей, что, будучи введёнными на основании другого закона (Section 122 Trade Act 1974), будут действовать лишь 150 дней, а затем потребуют одобрения конгресса. В принципе, республиканцы его обеспечить могут».

В решении Верховного суда США, признавшего, что, объявляя торговую войну всему миру, Дональд Трамп посягнул (как говорили в одной советской комедии) на самое святое — то есть на американскую Конституцию, — для Дональда Трампа обидными оказались и форма, и содержание, и время принятия этого решения.

До первого на его втором президентском сроке послания конгрессу о положении дел в стране (в США это называется State of the Union) меньше трёх суток, но то, что ещё накануне сам Трамп называл «самым прекрасным словом» — «тарифы», — теперь помножено на ноль. Ещё обиднее, что обнулили первооснову его экономической политики свои же.

6:3 — таков итог голосования. В числе этих шести — не просто трое консерваторов, включая назначенного Трампом главного судью Джона Робертса.

Двое других — это его же назначенцы: Эми Кони Барретт и Нил Горсач, который при этом ещё и выступил автором 46-страничного объяснения того, почему высшая инстанция США считает, что глава Белого дома нарушил Конституцию, которую они (то есть судьи) трактуют весьма буквально.

Торговля (в отличие от внешней политики) — это традиционно прерогатива конгресса, а значит, Трамп, вводя глобальные тарифы, просто не имел права пользоваться Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях 1977 года (IEEPA), благодаря чему нынешняя администрация начиная с февраля прошлого года сумела собрать, по разным оценкам, от $130 млрд до $175 млрд за счёт пошлин.

Самое серьёзное юридическое поражение на втором президентском сроке Трамп воспринял болезненно и без всяких пауз перешёл в контратаку. Решение верховных судей он назвал «позором» и выдвинул против них жёсткое обвинение в предательстве.

Спонтанно пришлось объявлять и второй «день освобождения». Этот термин Трамп ввёл 2 апреля 2025 года, когда объявлял о введении глобальных тарифных ограничений.

Новые 10%-ные пошлины, которые ввёл президент США, касаются вообще всех стран мира с той лишь разницей, что, будучи введёнными на основании другого закона (Section 122 Trade Act 1974), будут действовать лишь 150 дней, а затем потребуют одобрения конгресса. В принципе, республиканцы его обеспечить могут.

Что до простых американцев, то они уже подсчитывают прямые выгоды. В результате отмены тарифов, которые, по сути, стали дополнительным налогом на импорт, обычная американская семья сможет сэкономить от $600 до $800 (на мебели, бытовой технике, одежде и обуви, автозапчастях и т. п.).

Замедлиться может и инфляция. В условиях обещанного Трампом, но так и не случившегося экономического чуда (рост ВВП США в 2025 году составил 1,4%, а не 2,8%, как обещали; дефицит госбюджета — рекордный, 7%, а безработица по итогам года в некоторые кварталы поднималась до максимальных 5%) это само по себе неплохо. Но оппоненты Трампа не были бы самими собой, если бы, не отходя от тарифной кассы, сразу же не бросились рвать его на части.

Губернатор Иллинойса Джей Притцкер (брат миллиардера Томаса Притцкера, вынужденного уйти в отставку из-за скандала с Эпштейном) выписал президенту США первый счёт на возмещение убытков жителям штата в размере почти $8,7 млрд. Притцкер требует вернуть по $1,7 тыс. каждой семье Иллинойса. Ясно, что Белый дом просто так не согласится, а значит, после битвы в Верховном суде впереди многочисленные сражения в инстанциях пониже. Но если бы только там.

Сказанная на эмоциях фраза Трампа о том, что он использовал пошлины, чтобы останавливать войны, может ведь иметь и куда более мрачный смысл.

Кто знает, остановив мировую торговую войну, Верховный суд США не отправил ли главу Белого дома, например, на настоящую войну с Ираном?

После серии недавних политических поражений почти на всех фронтах — от иммиграции до той же экономики — пространство для манёвра для президента США классически сузилось до очередного конфликта на Ближнем Востоке. Президент — хромая утка в Америке частенько прибивается к ястребиной стае.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.