Найти в Дзене
Газета "Рассвет"

Сердце матери…

Сердце матери… Сколько может оно вместить любви, добра, заботы? И сколько горя способно выдержать, когда знает, что сыночек­кровиночка уже никогда не вернется домой, не обнимет, не улыбнется… И сколько же нужно силы этому сердцу материнскому, чтобы не превратиться в камень, покорившись отчаянию и горю, а в память о сыне о друзьях его и товарищах, с которыми он воевал бок о бок, помогать нашим раненым бойцам, заботиться о них со всей силой и нежностью огромной, всепобеждающей материнской любви! Как высшее признание заслуг при исполнении сакральной по сути миссии ­ получение Президентского гранта на реализацию единственного в России проекта ­ пошив адаптивной госпитальной одежды… И название у проек­та такое, что душа откликается камертонным звуком: «Строчками нитей ­ к сердцу солдата». Вот так и потянулись эти ниточки: от автономной некоммерчес­кой благотворительной организации «Сердце Матери» из села Коноково нашего родного Успенского района, ее создательницы и вдохновительницы Ирины Вл
Оглавление

Сердце матери… Сколько может оно вместить любви, добра, заботы? И сколько горя способно выдержать, когда знает, что сыночек­кровиночка уже никогда не вернется домой, не обнимет, не улыбнется… И сколько же нужно силы этому сердцу материнскому, чтобы не превратиться в камень, покорившись отчаянию и горю, а в память о сыне о друзьях его и товарищах, с которыми он воевал бок о бок, помогать нашим раненым бойцам, заботиться о них со всей силой и нежностью огромной, всепобеждающей материнской любви! Как высшее признание заслуг при исполнении сакральной по сути миссии ­ получение Президентского гранта на реализацию единственного в России проекта ­ пошив адаптивной госпитальной одежды… И название у проек­та такое, что душа откликается камертонным звуком: «Строчками нитей ­ к сердцу солдата».

Вот так и потянулись эти ниточки: от автономной некоммерчес­кой благотворительной организации «Сердце Матери» из села Коноково нашего родного Успенского района, ее создательницы и вдохновительницы Ирины Владимировны Бельской, как лучи добра, милосердия и надежды…

«Как тьму изжить в себе самом и вновь понять своё предназначенье»

— Полтора года я искала сына, пропавшего без вести, продолжала верить и надеяться: организовала волонтерскую группу, собирала гуманитарку, отвозила в Краснодар, бывала в госпиталях в Херсонской, Донецкой, Запорожской областях, прошла специальные курсы. А когда похоронила, и сама как будто умерла, — рассказала Ирина Владимировна, мама Константина Бельского — героя из села Коноково, погибшего на СВО. — Сначала отказали ноги, и меня увезли в Кисловодск, там «подымали». Потом отказала левая рука, я постоянно лечилась и очень долго выходила из этого состояния. Поэтому очень трепетно отношусь к мамам, потерявшим своих сыновей. Я все это — пережила.

— Ира, ну очнись! Ты такая у нас активная, что-то начинай делать, не сиди дома, — пытались ее вернуть к жизни родные и знакомые. — Мы понимаем, что у тебя горе, но есть еще столько ребят, которые нуждаются в нашей помощи!

Это прозвучало как набат, призыв свыше, и, спустя время, она снова вернулась к той самой миссии, развернув поистине масштабную работу по сбору и доставке помощи нашим бойцам на фронте.

Сыны Отечества и мамины сыны!

— Когда я впервые увидела раненых ребят, познакомилась с сестрами милосердия в окружном госпитале Ростова, — рассказала героиня моего повествования, — узнала, что очень нужно постельное белье, одеяла, подушки. Мы очень много шили, подключились участники волонтерских групп и из Коноковского, Вольненского, Трехсельского и Успенского сельских поселений. Люди активно откликались и привозили ткани или комплекты, уже бывшие в употреблении, а мы их перешивали, комбинировали, добавляли синтепон, халафайбер, подушек очень много делали. Все это я собирала и везла в госпиталь.

Вскоре солдатская мама Ирина Бельская прошла специальное обучение в Иверском женском монастыре в Ростове, там предоставляли бесплатное проживание, питание, а теорию и практику преподавали кандидаты медицинских наук из Москвы. После был даже экзамен на закрепление и применение полученных знаний в госпитале.

Бойцов в госпиталь привозят непосредственно с линии боевого соприкосновения, и нашим воинам после тяжелейших ранений и контузий военные врачи буквально спасают жизни, а оперируют их в круглосуточном режиме. Потом без помощи персонала им никак не обойтись, поэтому сильные и заботливые женские руки никогда не бывают лишними. На занятиях в монастыре их научили как кормить, одевать или переворачивать лежачего больного, как поменять раненому белье, помыть голову или искупать, если он полностью забинтованный.

А еще самостоятельно Ирина научилась делать мужские стрижки. И уже более трех лет, каждый месяц, она уезжает на неделю в госпиталь. Личной традицией стала и встреча в госпитальных стенах Нового года, а ждут ее из таких командировок муж, сын и дочь, семеро внуков, к ним она возвращается к Рождеству…

— В новогоднюю ночь наши ребятки также хотят внимания, хотят красиво выглядеть, быть побритыми, подстриженными, помытыми, в чистом белье, чтобы встретить праздник, как положено. И я помогаю им своей заботой, а они радуются, как все дети.

В помощи раненые бойцы нуждаются и при отправке на долечивание в другие города самолетами или эшелонами. Одеть, укрыть получше одеялами на носилках, положить подушку, устроить на каталках, дать с собой в дорогу все необходимое, всего и не перечислить, что приходится делать сестрам милосердия, ведь без посторонней помощи ребятам при погрузке никак. Да и все, что на них и с ними, обеспечивают волонтеры. Госпитали — это бюджетные организации, и там не имеют права дать с собой каждому ни простынку, ни одеяло, ни подушечку, ни одежду…

Шьём для наших!

Одежда для госпиталя — это отдельная тема. Мы об этом не задумываемся, но только представьте: бойцов привозят с поля боя с обрывками обмундирования на израненных телах. А после операции многим ребятам здесь ставят чрес­костные компрессионно-дистракционные аппараты для внешней фиксации костей по методу советского хирурга Гавриила Абрамовича Илизарова. Они, как правило, разной формы, а спицы располагаются в ногах или руках в зависимости от конструкции и задач лечения в разных направлениях.

С учетом этого, когда металлические штыри торчат во все стороны, и были разработаны специальные штаны и рубашки для госпиталя Людмилой Алексеевной Зелепукиной из села Успенского, соратницей Ирины Владимировны по АНБО «Сердце Матери».

Нижний предмет гардероба мастерски шьет их коллега Вера Митрофановна Магура из села Успенского. Удлиненные шорты делают на липучках с двух сторон, так и надеть их проще, и лежать парням удобно, и по коридору пройтись можно, затянув кулиску на талии. На штанишках и карманчик есть, ребятам нравится, когда есть карманчик.

— Помню случай один, — продолжила рассказ Ирина Владимировна, — как собирала парней в дорогу и пошутила, мол, любое ваше желание исполню, как золотая рыбка, кроме одного.

— Какого? — спрашивают.

— Да вот, не смогу сюда доставить ваших любимых жен…

Они засмеялись и сказали, что сейчас и не хотели бы, чтобы в таком состоянии и в таком виде их застали любимые женщины, сейчас у них одно желание — выздороветь.

А потом она их полностью одела из того, что подготовили милосердные добровольные помощницы фронта с материнскими сердцами, которые вмещают столько заботы и любви, что ее хватает на всех опекаемых солдатушек. Выдала и нижнее белье, и спортивный костюм, и теплую куртку с ботинками, и даже носовой платок. А в придачу — костыли, на которые сверху привязала специальную накладку, чтобы не так давило.

У парней, мужественно прошедших столько испытаний войной и болью, в глазах заблестели слезы. Они были счастливы.

Начав работать в госпитале, сестра милосердия Ирина Бельская стала более четко представлять, что нужно ребятам и в каких количествах.

Тогда же, в 2022 году, судьба свела Ирину Владимировну с представителями Всероссийского движения «Шьем для наших». С тех пор она является сокоординатором этого сообщества, швеи которого работают для фронта во многих городах России: в Сургуте, Тюмени, Красноярске, Хабаровске и многих других.

В молодости И.В.Бельская получила специальность технолога швейного производства, и даже не думала, что эти знания могут ей пригодиться через столько лет. Теперь она с соратницами разрабатывает и усовершенствует различные модели одежды и предметов первой необходимости для раненых бойцов, консультирует мастериц из других регионов, проводит для них мастер-классы онлайн, собирает в группе «Шьем для наших» заказы и подключает швей к их выполнению, так как объемы требуются большие и постоянно. А еще обязательно дает всем «обратную связь», в которой рукодельниц от души благодарят за заботу воины, и это, как высшая награда, придает им новые силы для помощи раненым.

Так у наших бойцов в госпитале появилась еще одна необходимая вещь — теплая кофта-«кокон». Ее придумала и сшила мастерица из Ульяновска. Ирине она рассказала, что оба ее сына воюют, и у одного из них было ранение руки. И тогда она придумала для него такой теплый кокон с рукавом для действующей конечности, когда вторая, больная, прячется внутри. И.В.Бельская подсказала, что коконы эти нужно шить и на левую, и на правую руку.

— А теперь эта кофта усовершенствована и превратилась в трансформер, — говорит Ирина Владимировна, — а когда рука выздоравливает, то, благодаря имею­щемуся там замочку, конструкция меняется — становится мягкой курточкой. Шьют ее из футера или фланельки.

Для раненых рук бойцов мастерицы АНБО «Сердце Матери» шьют ребятам и специальные бандажи, которые всегда крайне востребованы. И вот, перед этим Новым годом более тридцати штук их подготовила Светлана Васильевна Терещенко из Коноково, а Ирина Владимировна Бельская отвезла ребятам к новогодним праздникам.

Галина Мухтаровна Еременко из Вольного снова передала теплые и мягкие чунечки, выполненные в технике «рыхлой» вязки, чтобы можно было на загипсованные ноги надеть и ничего не давило. А еще для раненых она вяжет специальные чехлы на ампутированные конечности. Та же Людмила Алексеевна Зелепукина пошила специальные сапожки — они полностью расстегиваются, широкие, очень теплые, непромокаемые, а внутри — с натуральной шерстью для подошвы. Чтобы нашим ребяткам теплее было сидеть на каталках, рукодельницы из Трехсельского и Вольненского сельских поселений связали множество разноцветных «сидушек».

Очень активно помогает во всех делах и сборах Татьяна Ивановна Воскобойникова с представительницами волонтерской группы — плетуньями из Вольненского сельского поселения.

Более трех лет вместе с И.В.Бельской работает и Галина Васильевна Березкина из Коноково — мастерица на все руки. Она шьет и необходимые изделия на фронт, даже такие сложные, как теплые носилки или антидроновые одеяла с защитой от тепловизора на вражеском дроне, а также практически все виды изделий для раненых ребят, отправляемых в госпиталь.

Е.УСПЕНСКАЯ.

Фото из архива И.Бельской.