Найти в Дзене
Нефть и Капитал

Берлин получил одобрение ЕС на бессрочный контроль над заводами «Роснефти» в ФРГ

Евросоюз одобрил бессрочное управление Германией активами «Роснефти» под предлогом защиты НПЗ от неопределенности и избежания иска о прямой конфискации Евросоюз официально разрешил Германии бессрочно забрать в управление российские активы. Речь идет о нефтеперерабатывающих заводах в стране, которые принадлежат компании «Роснефть». С 2022 года заводы в Шведте (PCK), Карлсруэ (MiRo) и Вобурге (Bayernoil) фактически были отобраны у законного владельца под предлогом «энергетической безопасности». Немецкие власти продлевали себе право управлять ими каждые полгода — таков закон, но это создавало неопределенность. Срок очередного временного управления истекает 10 марта. Теперь Европейская комиссия дала «зеленый свет» новой схеме — временное управление становится бессрочным. Формально российская компания остается владельцем акций своих немецких «дочек», а через них — владельцем долей в немецких НПЗ. Но реализовать свои права акционера (например, влиять на управление или получать прибыль) она д

Евросоюз одобрил бессрочное управление Германией активами «Роснефти» под предлогом защиты НПЗ от неопределенности и избежания иска о прямой конфискации

   НПЗ PCK в Шведте   ПАО «НК „Роснефть“ / rosneft.ru
НПЗ PCK в Шведте ПАО «НК „Роснефть“ / rosneft.ru

Евросоюз официально разрешил Германии бессрочно забрать в управление российские активы. Речь идет о нефтеперерабатывающих заводах в стране, которые принадлежат компании «Роснефть».

С 2022 года заводы в Шведте (PCK), Карлсруэ (MiRo) и Вобурге (Bayernoil) фактически были отобраны у законного владельца под предлогом «энергетической безопасности». Немецкие власти продлевали себе право управлять ими каждые полгода — таков закон, но это создавало неопределенность. Срок очередного временного управления истекает 10 марта. Теперь Европейская комиссия дала «зеленый свет» новой схеме — временное управление становится бессрочным.

Формально российская компания остается владельцем акций своих немецких «дочек», а через них — владельцем долей в немецких НПЗ. Но реализовать свои права акционера (например, влиять на управление или получать прибыль) она давно уже не может. Это юридическая уловка со стороны Германии, чтобы избежать прямого обвинения в краже (экспроприации) и не спровоцировать многомиллиардные иски со стороны России. Однако по факту это означает для «Роснефти» полную и окончательную потерю контроля над стратегическими активами.

Ситуация осложняется американскими санкциями. Вашингтон ввел ограничения против «Роснефти», чтобы разрушить энергетику России. Под эти санкции попали и заводы в Германии. Чтобы завод в Шведте (который снабжает бензином Берлин) мог работать, США временно сделали для него исключение. Но это послабление истекает 29 апреля.

Недавно руководство самого завода в Шведте направило тревожный сигнал в Берлин. В частной переписке они предупредили немецкое правительство, что из-за политики санкций США бизнес несет убытки, а поставки топлива для столицы Германии и всего региона оказались под угрозой.

«НиК» отмечает, что ранее даже Путин говорил, что «Роснефть» готова продать доли в немецких НПЗ. Однако этого до сих пор не произошло, хоть власти ФРГ и декларируют намерение побыстрее избавиться от российского участия в акционерном капитале заводов. Однако складывается впечатление, что именно властям Германии и не нравятся потенциальные покупатели. А теперь этих покупателей надо согласовывать еще и с США.

Запад продолжает политику экономического грабежа, прикрываясь громкими лозунгами, при этом создавая риски для собственных граждан. Для России это означает утрату многолетних инвестиций, вложенных в европейскую нефтепереработку.

Германия требует от «Роснефти» продажи доли в немецком НПЗ