Найти в Дзене
Царьград

Итальянка в советской столовой: «Санта Мария! Настоящий?»

Итальянка Кьяра из Тосканы решила проверить, как на самом деле выглядит обычный обед в Москве. Без ресторанных рейтингов и красивых тарелок. Ей было интересно не «лучшее место города», а самое обычное — куда приходят после работы, когда хочется просто поесть. Так она оказалась в обычной столовой на проспекте Мира. Кьяра выросла в Тоскане. Домашняя паста, оливковое масло, свежие сыры — для неё это норма, а не роскошь. А тут какие-то металлические тазы с едой. «Санта Мария! Это как шведский стол, только... настоящий? С едой, не сладостями», — сказала она, разглядывая витрину. Меню ждать не нужно, взял поднос и постарайся перекричать окружающих, чтобы женщина в белом переднике услышала и не отправила на оплату с тем, что ты не хотел. Первым на поднос отправился винегрет. Кьяра внимательно рассматривала аккуратные кубики овощей. «Это всё вареное? А зачем так мелко? Почему оно фиолетовое?» — спрашивала она. Потом уже, после первой ложки, кивнула: «Очень земляной вкус. Чувствуется... зима. Н
Фото: Kandinsky
Фото: Kandinsky

Итальянка Кьяра из Тосканы решила проверить, как на самом деле выглядит обычный обед в Москве. Без ресторанных рейтингов и красивых тарелок. Ей было интересно не «лучшее место города», а самое обычное — куда приходят после работы, когда хочется просто поесть.

Так она оказалась в обычной столовой на проспекте Мира.

Кьяра выросла в Тоскане. Домашняя паста, оливковое масло, свежие сыры — для неё это норма, а не роскошь. А тут какие-то металлические тазы с едой.

«Санта Мария! Это как шведский стол, только... настоящий? С едой, не сладостями», — сказала она, разглядывая витрину.
Фото: Kandinsky
Фото: Kandinsky

Меню ждать не нужно, взял поднос и постарайся перекричать окружающих, чтобы женщина в белом переднике услышала и не отправила на оплату с тем, что ты не хотел. Первым на поднос отправился винегрет. Кьяра внимательно рассматривала аккуратные кубики овощей. «Это всё вареное? А зачем так мелко? Почему оно фиолетовое?» — спрашивала она. Потом уже, после первой ложки, кивнула: «Очень земляной вкус. Чувствуется... зима. Но маслу не хватает трав!» В общем, не зашло. Хотя доела.

На первое взяла щи. Стоит заметить, в Европе супы в нашем понимании есть не принято, либо пюре, либо большие куски чего-то почти без бульона. Из жидкого разве что куриный бульон. Поэтому, увидев щи в огромной кастрюле, осторожно поинтересовалась: «Это... капустный чай?» И тоже взяла, и попробовала, и оценила: «Синьора, тут есть какой-то секрет! Это кисленькое... Это божественно!» — сказала она, обращаясь к сотруднице на раздаче.

Фото: Kandinsky
Фото: Kandinsky

Главным впечатлением стала котлета по-киевски. Золотистая, хрустящая. Её предупредили, что внутри масло. После первого укуса Кьяра рассмеялась: масло действительно вытекло. «Это не котлета! Это сюрприз! Как оно там оказывается? Это магия русской печи?» — сказала она, не скрывая удовольствия.

Компот и десерт

Компот из сухофруктов она сначала приняла за сок. Попробовала и удивилась: «О, мамма миа! Это же вино! Только без градуса!» Эклер с кремом вызвал краткий скепсис: «Это же чистый жир!» — но уже через минуту она добавила: «Но какой вкусный жир... Это как объятия, только сладкие».

Фото: Kandinsky
Фото: Kandinsky

Через час Кьяра вышла из столовой сытая и довольная. Она отметила, что формат показался ей честным и понятным: выбрал, заплатил, поел. Без лишних слов. И уже на улице сказала: «Я хочу открыть такую столовую в Милане. Но с хорошим вином».