Найти в Дзене
КП Красноярск

«Я убил монстра»: дедушка расправился с четырехлетней внучкой – ему почудилось, что она бес

Вечер 3 апреля 2018-го в небольшом поселке Прибельский, затерянном в Кармаскалинском районе Башкирии, шел своим чередом. Сельчане неспешно готовились ко сну, но тишину разорвала страшная весть, которая за считанные минуты облетела все окрестности: в одном из домов дедушка убил собственную четырехлетнюю внучку. То, что произошло за стенами обычной квартиры, повергло в шок не только соседей, но и правоохранителей. В Прибельском семью Петровых (все имена и фамилии изменены) знали и уважали. Здесь, в небольшом населенном пункте, где все друг у друга на виду, скрыть что-либо невозможно. Петровы же словно жили по старым добрым канонам: никаких скандалов, никаких пьяных разборок, только работа и забота друг о друге. 53-летний Виталий Петров слыл мастером на все руки. Основное время он вместе с супругой и дочерью проводил на местном молочно-консервном комбинате, а в свободные часы не гнушался «шабашить» – в гараже односельчан он подлатывал видавшие виды автомобили. Его старший сын в это время
Оглавление
Фото: Кирилл Чащин
Фото: Кирилл Чащин

Вечер 3 апреля 2018-го в небольшом поселке Прибельский, затерянном в Кармаскалинском районе Башкирии, шел своим чередом. Сельчане неспешно готовились ко сну, но тишину разорвала страшная весть, которая за считанные минуты облетела все окрестности: в одном из домов дедушка убил собственную четырехлетнюю внучку.

То, что произошло за стенами обычной квартиры, повергло в шок не только соседей, но и правоохранителей.

«Идеальная семья»

В Прибельском семью Петровых (все имена и фамилии изменены) знали и уважали. Здесь, в небольшом населенном пункте, где все друг у друга на виду, скрыть что-либо невозможно. Петровы же словно жили по старым добрым канонам: никаких скандалов, никаких пьяных разборок, только работа и забота друг о друге.

53-летний Виталий Петров слыл мастером на все руки. Основное время он вместе с супругой и дочерью проводил на местном молочно-консервном комбинате, а в свободные часы не гнушался «шабашить» – в гараже односельчан он подлатывал видавшие виды автомобили. Его старший сын в это время отдавал долг Родине в армии.

– Семья Петровых считалась благополучной, – с горечью говорили в Прибельском сельсовете. – Между родственниками царили добрые и спокойные взаимоотношения. Все трудились, не покладая рук. Никаких ссор или проблем с алкоголем у них не было.

Дочь Виталия, Анастасия Сергеева, жила отдельно, но рукой подать – в соседнем доме. Вместе с ней в уютной квартире обитал ее муж и маленькая Алевтина. Супруг Анастасии, чтобы обеспечить семью, работал на вахтах в Уфе и в тот злополучный вечер находился далеко от дома. Сама же Алевтина была для всех не просто ребенком, а настоящим подарком судьбы – единственной, любимой и долгожданной дочуркой.

Соседи вспоминали девочку с особой теплотой, и эти воспоминания после трагедии звучли особенно горько:

– Алевтиночка была чудесным ребенком, – качали головами женщины на лавочке. – Всегда с иголочки одетая, улыбчивая. Бежит – косички прыгают, глазки горят. Родители гордились малышкой и всячески ее оберегали. Души в ней не чаяли.

Что могло произойти за два часа?

В тот день ничто не предвещало беды. Обычный вторник. В 18:00 Виталий, как это бывало уже не раз, забрал веселую внучку из детского сада. Маленькая ручка доверчиво легла в шершавую ладонь деда. Они вместе направились в квартиру к Анастасии. Женщины – мама девочки и бабушка – были еще на смене на комбинате, работа у них заканчивалась только в восемь вечера.

Что может случиться за два часа в кругу семьи, где дедушка боготворит внучку? Этот вопрос мучал всех: и мать, прибежавшую с работы, и соседей, и следователей. До сих пор нет внятного ответа, что за демоны проснулись в душе мужчины, какую картину нарисовало ему больное воображение.

Известно лишь то, что произошло после. В 19:55 в дверь соседнего дома раздался отрывистый, тяжелый стук. На пороге стоял Виталий. Обычно спокойный, уверенный в себе мужчина выглядел совершенно потерянным. Лицо его было бледным, как мел, взгляд блуждал, а от него самого ощутимо пахло спиртным.

– Я убил монстра, – выдохнул Виталий, глядя прямо в глаза соседке. – Я убил монстра.

Соседка, не успевшая толком осознать смысл этих страшных слов, бросилась следом за ним в квартиру Сергеевых. То, что открылось ее взору, она потом будет вспоминать как самый страшный сон в своей жизни. Посреди комнаты, на полу, неестественно изогнувшись, лежала маленькая Алевтина. Рядом валялась тяжелая железная табуретка, вся перепачканная алым.

Оцепенение длилось секунду. Женщина бросилась к телефону и, срывающимся голосом, вызвала скорую помощь.

«Мы до сих пор не верим»

Девочку в критическом состоянии, без сознания, доставили в районную больницу. Врачи реанимационного отделения сделали все возможное и невозможное. Они боролись за каждое дыхание малышки, но травмы оказались несовместимыми с жизнью.

Все удары, нанесенные с чудовищной силой, пришлись в крохотную голову ребенка. Алевтина скончалась, так и не приходя в сознание, не успев сказать ни слова.

Новость о смерти девочки разнеслась по селу мгновенно. Люди выходили на улицы, собирались группами, но никто не мог подобрать слов. Трагедия была настолько чудовищной, что не укладывалась в голове:

– Для нас всех эта трагедия стала настоящей неожиданностью, – разводили руками односельчане, все еще надеясь, что это ошибка. – Виталий же просто обожал свою внучку: на руках носил ее, всегда заботился, баловал. Бывало, идет по улице, а она у него на плечах сидит, смеется. Родители всегда могли доверить ему ребенка, будучи уверенными в том, что дед не причинит ей вреда. Мы до сих пор не верим.

«Стали появляться провалы в памяти»

Следователи и криминалисты начали отрабатывать все версии. Одной из главных стало внезапное помутнение рассудка на фоне болезни. По словам соседей, в последнее время Виталий действительно стал сдавать. Здоровье, которое всегда было крепким, дало трещину.

Мужчина, как уверяют знающие его люди, алкоголизмом не страдал. Бутылка появлялась на столе только по большим праздникам, да и то – символически. В трезвом уме Виталий был тишайшим человеком: голоса ни на кого не повышал, не то, что драться лезть.

– С начала года у Виталия стало ухудшаться самочувствие, – подтвердили знакомые мужчины трагические детали его биографии. – Стали появляться провалы в памяти. Бывало, зайдешь к нему, а он смотрит на тебя, словно в первый раз видит. А потом ничего, отпускало. Грешили на сахарный диабет. Болеет он, а в тот день, видимо, выпил – вот и почудилось ему что-то. Может, и в этот раз плохо стало, и он не понимал, что творит.

Так и не понял, что натворил

СК по Республике Башкортостан возбудил уголовное дело по статье «Убийство малолетнего». Следователи сразу же взяли в разработку версию о психическом расстройстве подозреваемого.

Мужчина был задержан и давал показания, однако взгляд его оставался отсутствующим. Он действительно не понимал, что натворил:

– В настоящее время устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления, – лаконично прокомментировали ситуацию в пресс-службе Следственного комитета Башкирии. – Подозреваемый задержан.

О том, какое именно наказание понесет Виталий Петров, официально не сообщалось. Учитывая все обстоятельства, вероятнее всего, он не отправится в колонию. Скорее всего, для него все закончится принудительным лечением в специализированном медицинском учреждении закрытого типа, но официального сообщения нет.

По материалам «КП»-Уфа