Найти в Дзене
МОЁ! Online. Воронеж

«Замедление Телеграма и карантин во время коронавируса очень похожие явления»

Так считает известный воронежский адвокат Николай Алимкин. — Замедление, блокирование «Телеграма» многие объясняют действиями в угоду мессенджеру Мах, борьбой с мошенниками. В последнее я уж точно не верю. Дело в том, что моих добрых знакомых пытались обмануть как раз через новый мессенджер! А не обманули не потому, что Мах такой защищённый, а потому, что у людей голова на правильном месте. Так что «борьба с мошенниками» для меня это не аргумент. Но важно в этой истории и то, что помимо военных на линии боевого соприкосновения «Телеграмом» пользуются много людей, лишённых зрения, а также и слуха, и зрения. Они с его помощью решают целый ряд задач — от общения до обмена рабочей информацией. Многие из них с удовольствием перешли бы в Мах, но помимо его многочисленных недостатков, о которых говорят обыкновенные пользователи, Мах совершенно в отличие от «Телеграма» не адаптирован для использования людьми без зрения. Ладно я, банальный пользователь, но и матёрые программисты пытались как-т

Так считает известный воронежский адвокат Николай Алимкин.

— Замедление, блокирование «Телеграма» многие объясняют действиями в угоду мессенджеру Мах, борьбой с мошенниками. В последнее я уж точно не верю. Дело в том, что моих добрых знакомых пытались обмануть как раз через новый мессенджер! А не обманули не потому, что Мах такой защищённый, а потому, что у людей голова на правильном месте. Так что «борьба с мошенниками» для меня это не аргумент.

Николай Алимкин, адвокат, член Воронежской областной коллегии адвокатов
Николай Алимкин, адвокат, член Воронежской областной коллегии адвокатов

Но важно в этой истории и то, что помимо военных на линии боевого соприкосновения «Телеграмом» пользуются много людей, лишённых зрения, а также и слуха, и зрения. Они с его помощью решают целый ряд задач — от общения до обмена рабочей информацией. Многие из них с удовольствием перешли бы в Мах, но помимо его многочисленных недостатков, о которых говорят обыкновенные пользователи, Мах совершенно в отличие от «Телеграма» не адаптирован для использования людьми без зрения. Ладно я, банальный пользователь, но и матёрые программисты пытались как-то его адаптировать, чтобы можно было работать с ним слабовидящим или невидящим. Пока не получилось!

Те люди, которые хотят заблокировать «Телеграм», они подумали о многих сотнях тысяч таких людей, которых они лишат возможности общаться? Это очень похоже на ситуацию во время коронавируса, когда всех посадили на карантин. По моему ощущению, это очень близкие вещи.

Мы по-прежнему общаемся с однокурсниками. Кто-то из них в Беларуси, кто-то на Украине, одна уехала к дочке в Англию. Отмечали 50-летие поступления на юрфак ВГУ. Я завёл телеграм-канал. Ну давайте сейчас заблокируем этот мессенджер. И что?! Та, которая на Камчатке, она себе Мах поставит. А остальные?

Я не говорю, что те, кто ограничивает «Телеграм», не правы. Но я не слышу сколько-нибудь аргументированной позиции.

В соответствии со статьёй 7 Конституции РФ, «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Думается, что действия по ограничению «Телеграма» при нынешнем обосновании конституции не очень соответствуют.

Беседовал Лев КОМОВ.

От редакции. Николай Алимкин потерял зрение в полтора года, адвокатский стаж — 47 лет.

-3

Комментирует глава министерства цифрового развития РФ

Причиной «замедления» стали систематические нарушения со стороны администрации мессенджера. — Заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Зафиксировано множество фактов доступа иностранных спецслужб к перепискам в Telegram, использования этих данных против российской армии. Число преступлений с использованием мессенджеров в России с 2022 года выросло втрое. При этом Telegram проигнорировал более 150 тысяч официальных запросов на удаление противоправных материалов. После блокировки голосовых вызовов в Telegram количество мошеннических звонков заметно снизилось.