Найти в Дзене
КП Красноярск

«Родила» в Запорожье, где никогда не была: на женщину записали фейкового ребенка, пока она отбывала срок в красноярской колонии

Пока многодетная мать отбывала срок в Красноярске, неизвестные приписали ей рождение ребенка за тысячи километров: в Запорожье, на территории другого государства. А свидетельство о рождении они получили в ЗАГСе Курска. Ни там, ни там женщина никогда не бывала. Она узнала об этом случайно. Этой запутанной историей поделились 19 февраля в Объединенной пресс-службе судов Красноярского края. Все началось началась с обычного похода в социальный фонд. Женщина, назовем ее А., пришла оформлять пособие на своих троих детей (старшему – 17 лет, среднему – четыре года, младшему – три). Но в учреждении ее ждал «ледяной душ». Сотрудники фонда развели руками и объяснили: для начисления выплат не хватает информации. Якобы у нее есть еще один ребенок – мальчик или девочка, родившийся в 2017 году, упоминание об этом есть в базе данных. Место рождения – город Запорожье. Женщина сначала растерялась, потом ужаснулась. В 2017 году она никак не могла родить – ни в Запорожье, ни где-либо еще. Потому что весь
Оглавление
  ЛЕНЦ Мария | Архив КП
ЛЕНЦ Мария | Архив КП

Пока многодетная мать отбывала срок в Красноярске, неизвестные приписали ей рождение ребенка за тысячи километров: в Запорожье, на территории другого государства. А свидетельство о рождении они получили в ЗАГСе Курска. Ни там, ни там женщина никогда не бывала. Она узнала об этом случайно. Этой запутанной историей поделились 19 февраля в Объединенной пресс-службе судов Красноярского края.

Все началось началась с обычного похода в социальный фонд. Женщина, назовем ее А., пришла оформлять пособие на своих троих детей (старшему – 17 лет, среднему – четыре года, младшему – три). Но в учреждении ее ждал «ледяной душ».

Сотрудники фонда развели руками и объяснили: для начисления выплат не хватает информации. Якобы у нее есть еще один ребенок – мальчик или девочка, родившийся в 2017 году, упоминание об этом есть в базе данных. Место рождения – город Запорожье.

Женщина сначала растерялась, потом ужаснулась. В 2017 году она никак не могла родить – ни в Запорожье, ни где-либо еще. Потому что весь этот год она провела в местах ни столь отдаленных.

Несколько лет пробыла в колонии

За плечами у А. серьезная ошибка молодости – преступление, за которое в сентябре 2012 года ее отправили в колонию. Срок был долгим, и все эти годы женщина провела в исправительном учреждении на территории Красноярска. Восемь лет, расписанных по минутам: подъем, работа, проверки, отбой. Каждый шаг фиксировался камерами и надзирателями.

Да и медицинские карты – вещь неумолимая. Сотрудники колонии позже подтвердят суду: никаких записей о беременности, родах или жалобах на женское здоровье за 2017 год у заключенной А. не было и быть не могло. Тайно выносить и родить ребенка в колонии – не просто невозможно, это из области фантастики.

Но кто-то же внес имя А. в графу «мать». Как такое вообще могло произойти?

Украденные данные

Сама женщина терялась в догадках. У нее была только одна версия. Когда-то, еще до срока, она потеряла паспорт. Документ, скорее всего, попал в плохие руки. Кому-то очень нужны были «чистые» данные, чтобы вписать их в свидетельство о рождении.

Зачем? Возможно, ради материнского капитала, пособий или других выплат, которые полагаются женщине с ребенком. Мошенничество с «мертвыми душами» и приписанными детьми – схема старая, но от этого не менее циничная.

Женщина пыталась объяснить все это чиновникам на словах. Но нужны были бумаги и... решение суда. И тогда женщина, которая уже отбыла наказание и вернулась к нормальной жизни, снова оказалась по ту сторону закона – но уже в роли истца.

Она подала иск в Кировский районный суд Красноярска с требованием признать актовую запись о рождении ребенка недействительной и стереть свое имя из графы «мать».

Судьям предстояло отделить реальность от чьего-то преступного вымысла.

Решение, изменившее жизнь семьи в лучшую сторону

Разбирательство длилось недолго. Доказательства были неопровержимы: документы из колонии с печатями, отсутствие каких-либо следов беременности в медкартах, географическая невозможность одновременно отбывать наказание и находиться за тысячи километров в Запорожье. Заключенная под конвоем не могла тайно слетать родить на Украину и так же незаметно вернуться в колонию.

Кировский районный суд Красноярска вынес решение: А. не является матерью ребенка 2017 года рождения. Сведения о ней из актовой записи исключили полностью. А свидетельство о рождении на фейкового ребенка признали недействительным. Дети выигравшей дело матери теперь смогут получать пособия, а аферисты с документом на несуществующего ребенка лишились этой возможности.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru