Найти в Дзене
Возрождение памяти

При восшествии на престол императора Павла генерал-фельдмаршал Суворов Александр Васильевич пользовался особенным благоволением Его

Величества. Но уже через месяц Суворов навлек на себя неудовольствие императора за отступление от вводимых военных постановлений. С февраля 1797 г. Александр Васильевич ушел в отставку и жил уединенно в своем имении в селе Кончаское Новгородской губернии, внимательно следя за событиями в Европе. В феврале 1799 г. флигель-адъютант Толбухин приехал к Суворову и вручил ему собственноручное письмо императора Павла: "Сейчас получил Я, граф Александр Васильевич, известие о настоятельном желании Венского Двора, чтоб вы предводительствовали армиями его в Италии, куда и Мои корпуса Розенберга и Германа идут. И так по сему и при теперешних европейских обстоятельствах долгом почитаю не от своего только лица, но от лица и других, предложить вам взять дело и команду на себя и прибыть сюда для отъезда в Вену" По прибытию в Петербург (в ночь на 21 февраля) Суворову был пожалован орден Иоанна Иерусалимского Большого креста (Мальтийский орден). Александр Васильевич был убежден в святости своего подви

При восшествии на престол императора Павла генерал-фельдмаршал Суворов Александр Васильевич пользовался особенным благоволением Его Величества. Но уже через месяц Суворов навлек на себя неудовольствие императора за отступление от вводимых военных постановлений. С февраля 1797 г. Александр Васильевич ушел в отставку и жил уединенно в своем имении в селе Кончаское Новгородской губернии, внимательно следя за событиями в Европе.

В феврале 1799 г. флигель-адъютант Толбухин приехал к Суворову и вручил ему собственноручное письмо императора Павла:

"Сейчас получил Я, граф Александр Васильевич, известие о настоятельном желании Венского Двора, чтоб вы предводительствовали армиями его в Италии, куда и Мои корпуса Розенберга и Германа идут. И так по сему и при теперешних европейских обстоятельствах долгом почитаю не от своего только лица, но от лица и других, предложить вам взять дело и команду на себя и прибыть сюда для отъезда в Вену"

По прибытию в Петербург (в ночь на 21 февраля) Суворову был пожалован орден Иоанна Иерусалимского Большого креста (Мальтийский орден). Александр Васильевич был убежден в святости своего подвига, чувство благочестия, одушевлявшее Суворова всю его жизнь, породило в нем ненависть к Французской революции. Ее поборников почитал он людьми зачумленными и гнушался ими всеми силами своей души.