Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 35

В общем и целом, как рассуждала Люба, у них с Маратом сложились довольно приятельские отношения. Непривыкшая долго спать, Люба отдохнула немного, и снова пересела на сиденье. - Проголодалась? – спросил Марат, - Собака, наверное, тоже есть хочет? Там вам положили поесть-то в дорогу? Ну, доставай, у меня тоже запас есть, пока на ходу перекусим. Вечером остановимся, ночью не поедем, это стало опасно. Будем ночевать возле кафешки, там ещё пост рядом, поспокойнее. А то сейчас столько слухов ходит про то, как дальнобоев щемят. Хотя, и не слухи это, у меня товарищ был, тоже катался на дальняк, так уж давно неслышно про него. Я вот тоже сейчас только короткие поездки стараюсь брать, а если совсем далеко, то еду не один, напарника беру, или «паровозом». Ну, это когда несколько машин в одном направлении едет и друг друга держимся. А вот ещё случай, мужики рассказывали… Люба доставала перекус, который положила им Фания, и слушала дорожные байки Марата, одна другой страшнее и «чудеснее». Перекусил
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 35.

В общем и целом, как рассуждала Люба, у них с Маратом сложились довольно приятельские отношения. Непривыкшая долго спать, Люба отдохнула немного, и снова пересела на сиденье.

- Проголодалась? – спросил Марат, - Собака, наверное, тоже есть хочет? Там вам положили поесть-то в дорогу? Ну, доставай, у меня тоже запас есть, пока на ходу перекусим. Вечером остановимся, ночью не поедем, это стало опасно. Будем ночевать возле кафешки, там ещё пост рядом, поспокойнее. А то сейчас столько слухов ходит про то, как дальнобоев щемят. Хотя, и не слухи это, у меня товарищ был, тоже катался на дальняк, так уж давно неслышно про него. Я вот тоже сейчас только короткие поездки стараюсь брать, а если совсем далеко, то еду не один, напарника беру, или «паровозом». Ну, это когда несколько машин в одном направлении едет и друг друга держимся. А вот ещё случай, мужики рассказывали…

Люба доставала перекус, который положила им Фания, и слушала дорожные байки Марата, одна другой страшнее и «чудеснее». Перекусили на ходу, останавливаться водитель не хотел, только короткую «зелёную» остановку сделали возле небольшого леска. Люба вывела Рика, чтобы тот размял ноги, сама тоже прошлась с ним туда-сюда, пока Марат осматривал машину со всех сторон.

До места ночёвки доехали уже поздней ночью, несколько раз по пути вставали в пробку по причине аварии на шоссе, и каждый раз Марат нервничал, не подстроено ли тут всё, чтобы замедлить ход большегрузов, чем Любу здорово пугал.

Но ничего, всё обошлось, и ночью машина въехала на большую стоянку, там уже стояло много грузовиков, водители некоторых укладывались спать в кабинах, кто-то осматривал свою машину, другие ужинали в кафе.

- Идём, поедим горячего, - позвал Марат, - Только собаку тут оставь, внутрь с ней не пустят, а на крыльце привязывать… мало ли, утащат ещё, вон он какой красивый… породистый. Рик, а Рик, ты же не кусаешься? Я вот вас с хозяйкой везу на Родину, значит, я свой.

- Нет, спасибо, я ужинать в кафе не пойду, - отказалась Люба, - Ты сам иди, а мы с Риком тут поедим, ты сам видел, сколько всего нам Фания положила.

- Нужно горячее, супчик там, здесь лапшу вкусную готовят, не хуже домашней! – убеждал Марат, - Желудок испортишь на сухомятке.

- Спасибо, но ты сам понимаешь… лучше будет так, чтоб нас с Риком меньше видели. Ничего с желудком не случится, переживу.

- Ну, на самом деле ты права. Мало ли, какой народ тут трётся, среди дальнобоев тоже всякие встречаются. Как бы потом не сдали нас, на пропускном, скажут, что я с женщиной был, и куда делась, спросят… Ладно, сиди тут, шторками закройтесь, а поесть я тебе сюда принесу.

- Хорошо, я тебя подожду, а потом Рика выведу вон туда, за машины, там почти никто не ходит.

Так и сделали, пока Марат ходил ужинать, Люба прибралась в кабине, протёрла всё, чтобы ехать было приятнее, Рик шастал возле машины и никуда не убегал. Всё вроде бы складывается нормально, Люба хоть и боялась радоваться, но в душе росло чувство свободы… Когда они окажутся на «своей стороне», там будет легче, уверяла себя Люба, у неё есть немного денег, она будет экономить и вскоре доберётся до дома!

Марат пришёл нескоро, видать наговорился всласть со своими коллегами, но зато принёс Любе горячий суп, сказал, что обещал «вернуть тару, так что нужно всё съесть». Суп был по-домашнему ароматный, Люба поделила порцию с Риком, тому суп тоже понравился.

- Сейчас разложу сиденье, ложись на спальник, а я тут, - сказал Марат, - Мне не привыкать, в старой машине у меня и похуже было.

- Нет, ты за рулём, тебе нужно выспаться. Мы с Риком тут устроимся, ничего, не переживай, нам-то завтра ничего не помешает выспаться, а тебе ехать.

Марат кивнул, забрался в спальник и мгновенно захрапел. Люба же устроилась на сидениях и вообще сомневалась, что при таком храпе сможет заснуть. Рик сидел рядом, пока Марат не видит, Люба позволила ему забраться на сиденье, застеленное старой Любиной кофтой.

Ночь была красивой, только беспокойной, всё время кто-то приезжал, кто-то, наоборот, заводил машину и отправлялся в путь, Люба смотрела на стоянку сквозь щелку в занавесках, которые закрывали стёкла кабины. Спать мешал не только Маратов богатырский храп, больше волнение.

И то, как пришлось уезжать, и то, что ждало впереди… Люба жалела, что так всё вышло, она не смогла поблагодарить как следует ни Фанию, Любиного доброго ангела, ни Дамира, защитника и настоящего мужчину, ни Фаиного племянника, которого Люба даже не спросила, как его имя… И как там Кирилл, успеет ли он вернуться, вдруг в это время в городе появится Миша! Как всё получилось, и теперь от этого тоже беспокойно! И за Фанию страшно, вдруг Талгат рассердится на жену и Фание будет плохо…

- Ну что, как спалось? – разбудил задремавшую Любу Марат, выспавшийся и бодрый, - Давай завтракать, тут в кафешке выпечка вкусная, я сейчас сбегаю. Заодно кипятка наберу, чай в термосы свои заварим. Тебе сегодня в кузове придётся сидеть, так что нужно приготовиться. Позавтракаем, а после ты забирайся на спальник, досыпай.

Умылись за машиной из канистры с водой, Люба вывела Рика, пока Марат гонял за свежими булочками, быстро позавтракали и отправились в путь. Большегрузы один за другим разъезжались, водители спешили в путь, чтобы за день проехать больше.

- Я за два часа до заставы остановлюсь, - сказал Марат, и, кажется, он был впервые серьёзен, - Ты в кузов переберёшься, и сиди там тихонько, чего бы не услышала. Даже если там начнут ходить между ящиков, сиди, как мышь, тебя точно не найдут. Помни, не ты первая там едешь, и никого ещё не нашли. Мой родственник знает, как надо искать, а как… не надо.

Разве при таких делах заснёшь, думала Люба, лёжа на спальнике, когда впереди решается не просто судьба… на кону жизнь можно сказать, её самой и Рика! А Рик никакого беспокойства не выражал, удивительная собака, кажется, он в любой ситуации счастлив рядом с Любой, а потому – спит себе, растянувшись возле спальника.

Машина остановилась, чуть вздрогнув, так же дрогнуло и Любино сердце – пора. Марат повернулся к Любе, которая смотрела в окно, они снова въехали на стоянку, но пока здесь стояло мало машин, может, штук пять всего.

- Не спишь? Собери вещи, чтобы ничего не было тут женского. Я пойду поболтаю с парнями, может чего нового узнаю. Они с той стороны едут, вон те двое – точно оттуда.

Марат ходил недолго, вернулся озабоченный и хмурый, глядя на него, Люба похолодела внутри. Неужели ничего не получится? Неужели снова придётся… она даже не знала, что будет делать дальше!

- Парни говорят, теперь такса выше. Один из вон тех, - Марат кивнул на стоявшие отдельно от всех большегрузы, - Тоже… возит, как я. Говорит, теперь на КПП строже стало, и дороже берут. Дамир дал мне на это деньги, но их не хватит. У тебя есть ещё деньги? Иначе не проедем, груз станут смотреть… как у всех, и тогда у нас обоих будут неприятности.

- У меня есть деньги, сколько нужно? – спросила Люба.

- Да откуда я знаю, сколько, - тяжело вздохнул Марат, - Там ведь таксу вслух каждому не называют, и объявление с ценником не висит. Давай, сколько есть. Что останется – отдам обратно, когда на той стороне будем.

Люба молча сунула руку во внутренний карман своей куртки и отдала Марату деньги, обёрнутые в Фаин пакетик. Что ж, придумает что-то, на что ехать дальше, сейчас главное – оказаться на «той стороне», как говорил Марат.

Они проехали ещё около часа, Марат остановил машину у небольшого леска, скорее, это были заросли кустов. Там он открыл одну дверь кузова машины и повёл Любу внутрь. Где-то в середине длинного кузова, среди ящиков, он показал Любе убежище… Честно говоря, убежище больше походило на… гроб.

Небольшой плоский ящик с дырками по бокам, обшарпанный и потемневший, он стоял неприметно, заставленный другими ящиками и коробками. Марат сказал, что в этот раз у него сборный груз, это хорошо, потому что ящик этот тем более никому не сдался, проверять.

- Не бойся, я тебя вытащу, как только отъедем от КПП на нормальное расстояние. Потому лежи спокойно, не шуми. Сумку твою туда же. Постой, у тебя же две сумки было?

- Я в одну всё уместила, и рюкзак ещё, - хмуро сказал Люба, укладывая свои вещи в ящик, - Ты, Марат, Рика не отцепляй, я его пристегнула на поводок, а поводок привязала к ручке у спальника. Не трогай его лучше, а на КПП скажи… не говори, что это твоя собака, не поверят. Скажи – брата, или ещё что, правдоподобнее будет.

- Ладно, ты права. Я уже сам про это думал. Давай, укладывайся.

Люба забралась в ящик, несмотря на его небольшие размеры, ей там показалось не тесно, дно было устлано старым одеялом, в ногах Марат пристроил Любину сумку и рюкзак.

- Держи, это грелка. Если ноги станут мёрзнуть, туда её, если руки или сама – сюда. Ну, давай, Любаха, молись, кому только умеешь, чтобы всё у нас срослось!

Закрылась крышка ящика, потом хлопнули двери кузова. Люба слышала, как Марат забрался в кабину и завёл мотор. Она закрыла глаза и последовала его совету – стала молиться, своими словами, немного вспоминая слова, которые слышала когда-то от бабушки или мамы…

Сколько времени Люба проехала так, она не поняла, показалось за страхом и переживаниями, что очень долго. Машина остановилась, Люба услышала, как Марат громко разговаривает с кем-то, ещё голоса, смех и приветствия. Минут через десять открылись двери кузова, и Люба зажала себе рот ладошкой, чтобы громко не дышать.

- Да чего там может быть, ты же меня знаешь, - слышался весёлый голос Марата, - Давай, смотри быстрее, если нужно, я хотел ещё чайку хлебнуть. Сам знаешь, ночью ехать страшно, а мне надо успеть к вечеру до стоянки. Кстати, тебе Айгуля наша привет передавала, сказала, чтобы вы с женой к ним летом заехали, когда к родителям поедете.

- Ладно, и ты ей привет передай, - отозвался Марату голос, и у Любы чуть не остановилось сердце, говоривший стоял совсем рядом с нею, - А тут у тебя чего, в бочке?

- Да чего там может быть, сам знаешь, - вздохнул Марат, - Запас топлива, хоть немного, а надо, мало ли… Слышал про Кулахметова? Ну вот, я теперь с запасом езжу.

- Слышал, слышал, - ответил собеседник Марата и затопал к выходу, - Давай деньги, сколько я сказал… и поезжай, я ребятам скажу сам всё. Ну, давай уже, не светись тут, за нами теперь тоже смотреть стали. Сдадут ещё, народ пошёл сейчас такой…

Двери кузова закрылись, Люба выдохнула с облегчением. Какой тут замерзнуть, у неё вся спина была мокрая от страха!

Машина постояла ещё какое-то время, возле неё слышались голоса и смех, после Марат забрался в кабину, и машина поехала. Люба не могла поверить… неужели?!

Проехали ещё около получаса, потом остановились, и Марат выпрыгнул из кабины, весело насвистывая модную песенку.

- Ну, вылезай, Любаха! – он открыл крышку ящика и подал Любе руку, - Я же сказал, всё сделаю, как надо, и сделал! Всё, теперь осталось только до города добраться. Не замёрзла? - он стал доставать из ящика Любин рюкзак и сумку.

- Марат, спасибо тебе! – Люба выбралась из ящика, - Я никогда не забуду того, что ты сделал! Ты спас мне жизнь, ты нас с Риком спас.

- Кстати, Рик мне помог, - Марат чуть зарделся от похвалы, - Сидел, как статуя, красиво так, головой только вертел. На него проверяющий-то засмотрелся, молодец пёс, отвлёк! Ладно, едем дальше, переночевать придётся на стоянке чуть дальше, уже темнеет. А завтра уже в городе будем!

Люба сидела на сиденье в кабине, обнимала Рика и старалась унять гулко бьющееся сердце. Всё ей казалось теперь другим, воздух, небо, и весь пейзаж за окном! Она была дома! Ну… почти.

- Правду ребята на стоянке сказали, - говорил Марат, - Денег теперь втрое дерут, пришлось все отдать! Эх, никого больше не возьму, ты последняя! Сколько нервов, у меня вон у самого чуть голова не поседела, и так каждый раз! Всё, пора заканчивать с такими «грузами»!

- Ты, Марат, людям жизни спасаешь, - сказала Люба, - Все они, такие, как я, будут всю оставшуюся жизнь тебя помнить, добрым словом поминать. Разве этого мало?

Марат усмехнулся, ничего не сказал. За окном начало темнеть, и скоро машина свернула с дороги, покачиваясь на кочках она пробиралась к стоянке. Это было просто накатанное место, за зарослями кустарника в поле.

- Что-то никого ещё нет на ночёвку, - пожал плечами Марат, - Обычно машин пять стоит. Тут патрулька часто ночует тоже…

Люба смотрела на вечереющее небо. Что-то забеспокоилось внутри, может от перенесённого волнения, или от радости, что почти половина непростого пути уже пройдена…

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Васильки | Счастливый амулет | Дзен