Шоу «Хоккейный борт» продолжает знакомить болельщиков со звездами КХЛ. Герой нового выпуска — нападающий «Авангарда» Наиль Якупов. Он вспомнил свой первый гол в лиге, рассказал о работе с Ги Буше и признался, почему сегодня чувствует себя абсолютно счастливым.
– Расскажи про свой первый гол в КХЛ.
– О, это вообще фантастическая история. Я забиваю, приезжаю на скамейку – это было в Питере – счастливый пацан, меня трясет, мне 18 лет. Эмоции просто сумасшедшие. И тут Оскар Осала, который сидел через несколько человек от меня, начинает что-то говорить. Я ему отвечаю: «Да-да-да», потому что вообще не понимаю, о чём речь – он ещё и на английском говорил. После смены он снова что-то объяснял, но я опять ничего не понял: мы выиграли матч, я на эмоциях, мне было совсем не до этого. Проходит время. В январе я уезжаю в НХЛ. Потом возвращаюсь в Россию, и мне звонит папа: «Представляешь, у тебя статистика поменялась». У меня было 10 голов и 8 передач за 22 игры в Нижнекамске. А стало – 9+9. Оказалось, что Осале не хватало одного очка до бонуса – речь шла примерно о 5-10 миллионах рублей. Он связался с лигой, подняли видео, подключили видеооператора в Нижнекамске. Вместе с генеральным менеджером пересматривали момент. В итоге доказали, что когда я бросал, он стоял перед воротами, шайба его слегка задела – и гол переписали на него. Он получил свой джекпот! Со мной, правда, не поделился (смеётся).
– Сейчас у тебя тренер – канадец Ги Буше. Каково с ним работать?
– Канадцы как будто из другого теста сделаны. Но, честно говоря, даже в Северной Америке мне не доводилось работать с такими сильными специалистами. Эти люди знают, как строить процесс, у них есть четкое видение игры, и они умеют доносить свои идеи до каждого игрока. У них действительно очень сильная тренерская школа. К тому же он всегда защищает нас перед журналистами, никого не даёт в обиду. Но когда журналисты выходят из раздевалки, он закрывает двери и говорит всё напрямую. При этом даже в такие моменты он никогда не переходит на личности.
– Что есть в твоей жизни такого, что дарит такие же эмоции, как хоккей?
– Наверное, ничего. И, думаю, уже не будет. Я по-настоящему люблю хоккей и хочу как можно дольше продлить свою карьеру, своё хоккейное время. Потому что таких эмоций больше нигде не испытываешь. Хоккей – это голы, победы, поражения. Семейные дела и даже рождение детей ощущаются по-другому.
– Ты в одном из недавних интервью сказал, что сейчас абсолютно счастлив. С чем это связано?
– Потому что у меня есть любимая работа и классная профессия, которая приносит удовольствие. Недавно я это по-настоящему понял и, осознав, начал радоваться жизни. В моей карьере были и победы, и неудачи. А сейчас всё хорошо.
– Говорят, что ты не только любимчик болельщиков, но и любимчик персонала на арене и в клубе. Часто делаешь им подарки – шапочки и другие мелочи. Это правда?
– Мы, хоккеисты, выходим на лёд и играем, но за нашей работой стоит огромное количество людей, которых зачастую просто не видно. Это те, кто каждый день приходит на стадион, убирает, чистит, готовит нам еду, обеспечивает порядок и комфорт. Например, в команде питания арены работает 24 человека – официанты, повара, шеф-повара, уборщики. И, если честно, не все игроки даже знают их. А ведь мы питаемся там каждый день, а они в это время за стеной проделывают колоссальную работу. Поэтому для меня важно проявлять внимание и благодарность. Тем более у нас действительно потрясающая кухня – есть всё, что только можно пожелать… Разве что черной икры нет.
– Как проводишь отпуск? Что обычно делаешь в течение дня?
– Утром просыпаюсь и иду один пить кофе – люблю начать день спокойно, без суеты. Потом могу отправиться в другое место позавтракать. После возвращаюсь домой, собираю вещи для зала и еду тренироваться. И так, по сути, проходит весь день – до самого вечера. Стараюсь хотя бы пару раз за лето выбраться в деревню к родственникам. Сейчас вспоминаю, как тепло меня там встретили. Мы два дня подряд ели невероятно вкусную еду! В деревне вообще особая атмосфера – там настоящий кайф.
– Ты начал активно вести социальные сети, и у тебя получаются классные видео. Как ты к этому пришёл?
– Мне об этом давно говорил Гриша Панин (прим. – капитан «Салавата Юлаева»). Он советовал заняться соцсетями, развивать страницу, становиться более медийным. А я тогда ответил, что мне это не нужно. Прошёл примерно год, и я всё-таки вернулся к этому. Понял, что в современном мире важно быть медийным, строить личный бренд. Рано или поздно карьера заканчивается, а медийность остается. Сейчас у меня есть команда ребят, которые помогают вести страницу.
– Ты – главный амбассадор нард в России. Скажи, откуда у тебя такое увлечение?
– Любовь к нардам у меня с детства. Папа всю жизнь играет со своим другом-соседом – то дома, то на даче. Я долгое время просто наблюдал за ними, а потом в какой-то момент будто щелкнуло. Помню, когда я играл в «Куньлунь Ред Стар», родители собирались приехать ко мне в гости, и я попросил папу: «Захвати, пожалуйста, нарды – будешь меня учить». Он привёз, начал объяснять правила, и с тех пор всё закрутилось. Я стал брать нарды с собой в поездки, играл с партнёрами по команде – например, с Костей Волковым (экс-вратарём клубов КХЛ). В «Куньлунь Ред Стар» у нас часто собирались партии. Потом уже я сам начал учить других – в том числе, тренера по ОФП Дениса Малинина. Так всё и пошло. Кстати, иностранцы тоже играют – например, Джейк Челиос. Сейчас мне часто дарят нарды, в машине у меня всегда лежит комплект. Играю каждый день – если не офлайн, то онлайн практически всегда.