Найти в Дзене
ZA ПРАVДУ

Два пронзительных открытия этого года: роман Кирилла Минина «Доброволец» и сборник стихов Матвея Раздельного “Doctrina Doneciana

”. Оба - участники СВО. Матвей - известный литературный критик; филологически его стихи изощренны и стоят на несопоставимо более высоком уровне тех стихов, что успели написать другие участники СВО из числа профессиональных литераторов. В этом смысле он уникум. Хоть сейчас в программы на все филфаки. Кирилл Минин служит по сей день, поэтому издан под псевдонимом. Роман его - ошарашивающий. Так или иначе мы всё это знали, с чем-то сталкивались сами, о чем-то слышали, но эта концентрация бесправия и мужества, бардака и героизма - она потрясает. И более всего потрясает, что автор вполне мог бы скатиться в эту астафьевскую интонацию - где «правда» и правда о войне позволяют полновластно ненавидеть власть и генералов - а он не делает этого. С Мининым я случайно познакомился в интернете; если точнее: моя дочь обнаружила его заметки и принесла мне. Я предложил написать ему роман. Он долго отнекивался, но сделал это. И с точки зрения литературной - победил. Осталось выжить и вернуться.

Два пронзительных открытия этого года: роман Кирилла Минина «Доброволец» и сборник стихов Матвея Раздельного “Doctrina Doneciana”.

Оба - участники СВО.

Матвей - известный литературный критик; филологически его стихи изощренны и стоят на несопоставимо более высоком уровне тех стихов, что успели написать другие участники СВО из числа профессиональных литераторов. В этом смысле он уникум. Хоть сейчас в программы на все филфаки.

Кирилл Минин служит по сей день, поэтому издан под псевдонимом.

Роман его - ошарашивающий. Так или иначе мы всё это знали, с чем-то сталкивались сами, о чем-то слышали, но эта концентрация бесправия и мужества, бардака и героизма - она потрясает.

И более всего потрясает, что автор вполне мог бы скатиться в эту астафьевскую интонацию - где «правда» и правда о войне позволяют полновластно ненавидеть власть и генералов - а он не делает этого.

С Мининым я случайно познакомился в интернете; если точнее: моя дочь обнаружила его заметки и принесла мне. Я предложил написать ему роман. Он долго отнекивался, но сделал это. И с точки зрения литературной - победил.

Осталось выжить и вернуться.

Ждём, товарищ и собрат.

Захар Прилепин

Подписаться