Вере почему-то стало жаль бедняжку. Она даже почувствовала какое-то единение с ним. Ведь они оба были слегка взъерошены, одиноки и никому не нужны...
ПОДДЕРЖИ продолжение работы канала на любую сумму от 50р.
Огромное Вам спасибо и приятного чтения!
*****
Одной женщине предсказали судьбу. Возможно, вы скажете, что это полная ерунда и шарлатанство, но дело было так…
Вера Семеновна шла с рынка с сумками в руках. Солнце в этот чудесный июльский полдень палило нещадно. Но женщина не сдавалась и уверенно шла к своей цели.
К своим тридцати восьми годам она привыкла к одиночеству. Конечно, если бы рядом был мужчина, то Вера Семеновна не тащила бы сейчас эти тяжёлые авоськи в руках.
А размеренной походкой шла рядом со своим избранником, поправляя изящную шляпку, как вон та симпатичная девица...
Вера остановилась и до её ушей донеслись обрывки разговора молодой пары:
— Давай что-то лёгкое…ну, конечно, любимый.
— Согласен, дорогая. А вечером на море рванем…
Вера Семеновна ещё раз осмотрела даму в шляпке и её кавалера, и тотчас неизгладимая тоска наполнила её душу.
— А может быть, тоже купить шляпку? — вдруг мелькнуло у неё в голове, и Вера даже стала оглядываться по сторонам в поисках подходящего магазина.
Но тут из-за угла неожиданно появилась цыганка. Эта колоритная дама, видимо, тоже изнывала от жары, потому что шла с бутылкой газировки в руках.
Заметив Веру Семеновну, она уверенно затормозила рядом и произнесла заунывным голосом:
— Зря печалишься, красавица. Счастье тебя ждёт. Вижу, совсем близко встреча, что предрешит судьбу дальнейшую! Главное, не пропусти его. Сам как смоль, а глаза голубые. Не упусти свой шанс, красавица. Успей поймать удачу за хвост!
Произнеся все это, она, как ни в чем не бывало, пошла прочь. Вера Семеновна на всякий случай проверила наличие денег в кошельке и цепочки на шее.
Убедившись, что вещи в полной сохранности, она отправилась дальше...
Однако всю оставшуюся дорогу слова гадалки не выходили у неё из головы. Встреча, голубоглазый брюнет. Лёгкая надежда поселилась в душе этой одинокой женщины.
— А что, если цыганка права? — подумала Вера Семеновна. И от этой мысли даже июльская жара показалась ей не такой уж несносной.
Она быстро добралась до дома и разложила продукты по своим местам. А потом взглянула в зеркало:
— Глупости все это! Ну, какая может быть встреча? Взгляд уставший, прическа не модная, тусклый цвет лица, — Вера Семеновна рассматривала свое отражение и все больше злилась.
Впереди у Веры была ещё целая неделя отпуска. Но женщину это совершенно не радовало. Одиночество стало давить.
Вере Семеновне отчаянно захотелось идти рядом с импозантным мужчиной и планировать отдых у моря, а не стоять одиноко у зеркала.
Но увы. Никаких, даже самых обычных, мужчин на горизонте не предвиделось...
И тут в дверь тихонько постучали. Вера вздрогнула от неожиданности и прошептала:
— А это ещё кого принесло?
Когда женщина открыла дверь, в глазах её отразилось полное разочарование. Перед ней стоял сосед сверху. Это был обычный мужчина сорока лет непримечательной внешности – русые волосы, карие глаза и оттопыренные уши.
В общем, совсем не Верин типаж.
Они вместе трудились на одном предприятии, и Вера Семеновна, как начальник отдела кадров, знала о недавно пришедшем к ним Петре Леонидовиче Котове все.
Он, по всей видимости, тоже кое-что знал о ней, потому что, виновато улыбаясь, заявил с порога:
— Вера Семеновна, я знаю, что вы пока в отпуске. А у меня тут два билета в цирк неожиданно образовались. Вы бы не хотели составить мне компанию? Говорят, представление очень достойное.
Вера отчего-то ужасно разозлилась. И что только возомнил о себе этот выскочка Котов? То после работы предлагает проводить, то как-то странно улыбается, а теперь явился к ней в дом с билетами!
Она окинула мужчину презрительным взглядом и процедила сквозь зубы:
— Благодарю, Пётр Леонидович, но цирка мне и в жизни хватает.
Мужчина как-то сразу сник и, извинившись, ретировался. А Вера Семеновна окончательно расстроилась и чётко осознала, что себя надо чем-то порадовать.
Она быстро поправила причёску и даже сделала лёгкий макияж. Вера Семеновна решила отправиться в салон красоты, а после – за шляпкой, что никак не давала ей покоя. Но тут в дверь опять позвонили...
— Если это снова Котов, то я за себя не ручаюсь, — думала она, подходя к двери.
Но на пороге был вовсе не Пётр Леонидович, а дети:
— Тетя Вера, возьмите котёночка. Вот, смотрите, какой миленький, — затараторили они жалобно и протянули ей какое-то чумазое чудовище.
— Где вы это взяли? — с ужасом отшатнулась Вера Семеновна.
— На помойке подобрали, тетя Вера. Он там дохлую мышь жевал. А ведь мыши переносчики заразы. Это очень опасно. Котик может умереть. Сделайте что-нибудь, пожалуйста! — зашмыгала носом девочка Света, что жила на первом этаже.
Вера Семеновна даже слегка позеленела от злости. Но все же взяла себя в руки и, мило улыбнувшись, произнесла:
— Дорогая Светочка, отнеси котика своей маме и пусть она его спасает!
— Так ведь носила. Мы везде его уже носили. Но родители ни в какую не хотят. Мама сказала, чтобы я выкинула на улицу эту дрянь, — захныкала Светочка.
Вера Семеновна была полностью солидарна с мамой девочки. Жуткий котенок отличался совершенно непрезентабельной внешностью.
Его чёрная шерстка торчала клочьями, на боку прилепился кусок грязи, тонкий хвостик был почти лысым, а огромные голубые глаза с ужасом смотрели на окружающих.
— Попробуйте сходить к Петру Леонидовичу. Он живёт прямо надо мной, на шестом этаже. Знаю, что он очень любит цирк и, по всей видимости, зверей. Возможно, он сможет вам помочь, — любезно улыбнулась Вера Семеновна и захлопнула дверь, не в силах больше выносить надоедливых детей и кота.
Через десять минут она уверенной походкой вышла из подъезда. В целях у Веры Семеновны было порадовать себя.
Краем глаза она заметила на скамейке детей, которые недавно приходили к ней. Те о чем-то отчаянно спорили, но Вера не стала вдаваться в подробности...
Через пару часов Вера Семеновна выбежала из близлежащего салона красоты. На лице женщины отпечатался ужас.
Причиной всему была новая, модная прическа. Короткие волосы Веры теперь торчали в разные стороны. Казалось, что на ее голове расположился еж, которого перед этим ударило током.
Конечно, бдительные мастера полчаса пытались убедить разъярённую клиентку, что той очень идёт новый образ. Но Веру Семеновну сложно было обмануть...
В полном отчаянии она брела к дому, размышляя, как спасти ситуацию. Ничего более подходящего, чем купить парик, в голову не приходило.
Совсем без сил Вера Семеновна присела на лавочку и собралась горько зарыдать, убедившись, что на площадке никого нет. Но вдруг из-под лавочки раздалось тихое «мяу».
— Ах, это снова ты! Тоже не повезло сегодня? Никто не захотел тебя спасать? — тихо спросила она несчастного котёнка, который пытался залезть по её ноге.
Вере почему-то стало жаль бедняжку. Она даже почувствовала какое-то единение с ним. Ведь они оба были слегка взъерошены, одиноки и никому не нужны.
— Что ж, — вздохнула Вера и погладила котёнка, которого посадила на лавочку рядом с собой.
В её голове уже созрел план спасения малыша. Нужно было лишь найти ветклинику...
Но тут рядом с Верой раздался приятный мужской баритон:
— Верочка, ты ли это? Причёску сменила? Тебя и не узнать! Сколько лет, сколько зим! Вот так встреча!
Вера Семеновна перевела взгляд с котёнка на мужчину поблизости и замерла. Перед ней стоял Вадик Шевелев.
Приятный голубоглазый брюнет, в которого она была отчаянно влюблена в институте. Однако Вадик тогда предпочёл ей старосту группы – умницу и красавицу Олю Коваленко.
Почему-то при взгляде на Вадима в голове у Веры начали всплывать слова гадалки. Как там она говорила?
— Вижу, совсем близко встреча, что предрешит судьбу дальнейшую... Сам, как смоль, а глаза голубые, — наконец вспомнила Вера, и её сердце бешено застучало в груди.
Тем временем Вадим уже присел рядом и начал расспрашивать Веру Семеновну о жизни, не забывая пожаловаться на свою судьбу:
— Был женат на Ольге. Но она стервой ещё той оказалась... В общем, не сложилось, — вздохнул мужчина и с нежностью посмотрел на Веру.
Женщине на минуту показалось, что она тонет в глубине его глаз.
— Я сейчас в трудном финансовом положении. Без работы остался. Лишился квартиры. Оля подключила свои связи. Но ничего. Я с ней разберусь. У тебя, кстати, нет денег? Я отдам с первой же получки, обещаю! — улыбнулся Вадим и взял Веру за руку.
Какое-то странное чувство шевельнулось у Веры Семеновны в груди, и она почему-то отстранилась от Вадика.
— Мяу! — раздалось вдруг рядом. И Вера вспомнила про несчастного котёнка.
— Фу! А это ещё что за гадость? — брезгливо поморщился Вадим.
— Котик уличный, к себе забираю, — не моргнув глазом, сказала Вера и почему-то улыбнулась.
— Но это же мерзость какая-то! Прости, дорогая Вера, но как можно тащить в дом помоечного котёнка? — не сдержался Вадим.
Вера с брезгливостью посмотрела на Вадика. Пелена первой влюблённости спала. Перед ней сидел побитый жизнью мужчина, который явно хотел поживиться за её счёт.
— Нет, все же ошиблась гадалка по поводу счастливой судьбоносной встречи. Ох, как ошиблась, — подумала Вера Семеновна.
Она встала и, подхватив котёнка, уверенно зашагала прочь.
— А денег-то займешь? — прокричал ей вслед Вадим.
Но Вера Семеновна лишь покачала коротко стриженой головой.
— Вот дрянь! Ты мне ещё с института не нравилась, зазнайка! — проорал ей вслед мужчина.
Вера лишь ухмыльнулась и крепче прижала к себе котёнка.
Вечером, уставшая и счастливая, Вера Семеновна возвращалась домой. Котенок Уголек мирно посапывал у неё на руках.
Бедняжка устал от всех манипуляций, что проводили с ним в клинике, и теперь тихо спал на руках у хозяйки.
— Мы больше не одни в этом огромном мире. Теперь мы есть друг у друга. А это ли не настоящее счастье? — шепнула Вера Семеновна, осторожно перекладывая Уголька в кресло.
Чёрный как смоль котенок посмотрел на неё голубыми глазами и согласно мяукнул.
— Все же права оказалась цыганка. Вот она, судьбоносная встреча, — рассмеялась Вера Семеновна.
Гадалка действительно не ошиблась. С этого дня в жизнь Веры уверенно вошло счастье.
Сосед Пётр Леонидович, которого они с Угольком вскоре встретили у подъезда, предложил ей помощь с котёнком. И в этот раз женщина не стала отказываться.
— А как вам моя новая прическа? — спросила тогда Вера.
Петр Леонидович закашлялся, но все же признался, что это весьма оригинально.
— Думаете? А, по-моему, на ежа похоже, — засмеялась Вера.
— Есть немного, но вас это нисколько не портит, — честно признался Пётр Леонидович, улыбаясь.
Они не успели тогда в цирк. Но потом оказалось, что Пётр тоже любит театр. Он, кстати, вскоре купил Вере Семеновне модную шляпку.
Правда, на рынок они вместе не ходили. Предпочитали ездить на машине Петра в супермаркет. Но Вера нисколько об этом не сожалела.
Уголек как-то сразу подружился с Петром Леонидовичем, возможно, потому, что тот любил животных.
Однажды они сидели все вместе перед экраном телевизора, где шел приключенческий фильм. Вдруг Вера Семеновна спросила Петра:
— А почему ты тогда не забрал Уголька? Ведь тебе его приносили дети.
Петр Леонидович удивленно поднял брови:
— Но мне никто его не приносил. Я бы, конечно, забрал, Верочка. Ты ж меня знаешь.
— Не решились они, видимо, к нему постучать. А может, и к лучшему, ведь иначе я бы так и не успела поймать удачу за хвост, — подумала Вера и прижалась к Петру, на руках которого тихо спал довольный чёрный кот с голубыми глазами.
Автор НИКА ЯСНАЯ (все рассказы: #ника ясная)