Найти в Дзене
Волжская правда

Голосуют за будущее

Не знаю, почему ежегодный Всероссийский день молодого избирателя назначили на третье воскресенье февраля. Уместнее было бы отмечать праздник в Единый день голосования, который в сентябре. И встречать юношей бледных со взором горящим и соответствующих девушек цветами, подарками и оркестром. Может, тогда наше будущее проявило бы больший интерес к своему будущему. А то голосуют почему-то в основном ветераны строительства коммунизма из категории 70+, которые до этого будущего могут и не дожить. Ну а в том, что выбирают будущее, сомнений нет. Что ни выборы, то в блиц-интервью на участках все как один говорят: я голосую за будущее! Так и хочется спросить: а настоящее вам не в масть, что ли? Впрочем, это я в порядке старческого брюзжания. На самом деле меня напрягает другое: обилие имен и партий в бюллетенях сбивает с толку, вызывает ненужные опасения, что при неправильном выборе не видать нам светлого будущего. То ли дело было в светлом прошлом. Дали тебе листочек с одной-единственной фамили

Не знаю, почему ежегодный Всероссийский день молодого избирателя назначили на третье воскресенье февраля. Уместнее было бы отмечать праздник в Единый день голосования, который в сентябре. И встречать юношей бледных со взором горящим и соответствующих девушек цветами, подарками и оркестром. Может, тогда наше будущее проявило бы больший интерес к своему будущему. А то голосуют почему-то в основном ветераны строительства коммунизма из категории 70+, которые до этого будущего могут и не дожить.

Ну а в том, что выбирают будущее, сомнений нет. Что ни выборы, то в блиц-интервью на участках все как один говорят: я голосую за будущее! Так и хочется спросить: а настоящее вам не в масть, что ли?

Впрочем, это я в порядке старческого брюзжания. На самом деле меня напрягает другое: обилие имен и партий в бюллетенях сбивает с толку, вызывает ненужные опасения, что при неправильном выборе не видать нам светлого будущего. То ли дело было в светлом прошлом. Дали тебе листочек с одной-единственной фамилией – и никаких сомнений-колебаний, идешь и переносишь ее с избиркомовского стола прямиком в красный ящик. Можно было, конечно, в кабинку зайти и вычеркнуть товарища на фиг. Но зачем нарываться? Все же сразу поймут, для чего ты, контрик поганый, уединился. Вдруг потом неприятностей не оберешься. В итоге по результатам голосования 99,9% всегда поддерживали кандидатов от нерушимого блока коммунистов и беспартийных.

Как и сейчас, процедура проходила с раннего утра до позднего вечера. Но мама настаивала, что идти надо пораньше, а то сами ящик принесут, и с нашей стороны крайне некрасиво получится. Однажды, будучи совсем еще молодым и беспечным избирателем, я не послушался, затянул с походом, и в обед припёрли-таки всё необходимое для моего волеизъявления. Мама очень нервничала, но если и взяли меня тогда на карандаш, то с принятием мер не торопились. А позднее и вовсе забили, пришел я на выборы или нет. На дом никто не заявлялся, а результат был все тот же – 99,9%.

Теперь совсем другое дело. Теперь строчек в бюллетене навалом, и таких заоблачных процентов победитель не набирает никогда. И с кабинками всё с точностью до наоборот: хошь не хошь, а зайти туда придётся, иначе подумают, что ты вражина и специально профанируешь государственное мероприятие.

Но был у меня один странный случай. Поставил я птичку не за того, за кого положено, – просто жалко стало интеллигентишку, которому на нашем классово непримиримом избирательном участке светил максимум один процент. Каково же было мое изумление, когда в итоговом протоколе у него не было не то что одного процента, а… вообще ни одного голоса. То есть даже мой голос ему не достался.

Разумеется, ни о каких фальсификациях и речи быть не может, просто где-то что-то случайно сбойнуло. Но всё же попеняю избиркомовцам: тщательнЕе надо, ребята. Молодые избиратели через ваши косяки могут вообще веру потерять в нашу честную, демократическую процедуру. И кто тогда будущее выбирать должен?

Ну не старпёры же вроде меня, право слово.