Найти в Дзене

«Оставьте хоть квартиру»: В Сочи суд конфисковал 22 миллиарда у экс-депутата Госдумы Вороновского и его команды

Феврарь 2026 года в сочинском суде выдался жарким. Еще бы – на кону стояли миллиарды, нажитые, как утверждает Генпрокуратура, неправедным путем на дорогах Кубани. Иск заместителя Генпрокурора удовлетворили в полном объеме. Ответчики – бывший депутат Госдумы Анатолий Вороновский, действующий народный избранник Андрей Дорошенко, депутат Заксобрания края Александр Карпенко и еще 27 человек. На скамье подсудимых (в данном случае – ответчиков) оказалась целая финансовая империя, передает корреспондент «КП»-Кубань». Перед началом судебного разбирательства, выяснило следствие, Вороновский, еще будучи министром транспорта края, а затем перебравшись в Госдуму, не потерял хватку и продолжал рулить дорожными потоками. Через ассоциацию «Союз дорожников Кубани», которую по его протекции возглавляли Дорошенко и Карпенко, выстроили стройную схему откатов: хочешь получить госконтракт на ремонт трасс – плати. Деньги не пылились в карманах. Для их легализации в 2017 году придумали благородную вывеску –
   Суд за миллиарды закончился Олег УМАРОВ
Суд за миллиарды закончился Олег УМАРОВ

Феврарь 2026 года в сочинском суде выдался жарким. Еще бы – на кону стояли миллиарды, нажитые, как утверждает Генпрокуратура, неправедным путем на дорогах Кубани. Иск заместителя Генпрокурора удовлетворили в полном объеме. Ответчики – бывший депутат Госдумы Анатолий Вороновский, действующий народный избранник Андрей Дорошенко, депутат Заксобрания края Александр Карпенко и еще 27 человек.

На скамье подсудимых (в данном случае – ответчиков) оказалась целая финансовая империя, передает корреспондент «КП»-Кубань».

Перед началом судебного разбирательства, выяснило следствие, Вороновский, еще будучи министром транспорта края, а затем перебравшись в Госдуму, не потерял хватку и продолжал рулить дорожными потоками. Через ассоциацию «Союз дорожников Кубани», которую по его протекции возглавляли Дорошенко и Карпенко, выстроили стройную схему откатов: хочешь получить госконтракт на ремонт трасс – плати.

Деньги не пылились в карманах. Для их легализации в 2017 году придумали благородную вывеску – фонд содействия строительству «Моя Кубань». С 2017 по 2024 год 46 наивных (или не очень) дорожных предприятий исправно перечисляли туда «добровольные пожертвования». Общая сумма поступлений перевалила за 1,9 миллиарда рублей. А общий коррупционный доход всей группировки с 2016 года потянул на 2,8 миллиарда, не считая 968 миллионов, которые Вороновский заставил подконтрольные краю транспортные организации переплачивать аффилированным поставщикам топлива и сырья.

От заводов до заначек

Суд не стал церемониться. В доход государства ушли:

19 предприятий дорожной отрасли. Их активы оцениваются в 21,7 миллиарда рублей. Теперь они будут работать на благо государства, а не на карманы бывших чиновников.

207 объектов недвижимости, раскиданных по всей стране: элитные квартиры в Москве, особняки в Краснодаре, виды на море в Ялте и Новороссийске, участки в Горячем Ключе и даже владения в Карачаево-Черкесии. Общая стоимость этой «скромной» недвижимости – более миллиарда рублей.

Доли в компаниях, ценные бумаги и деньги на счетах, которые ответчики так старательно прятали.

«Это не наше, это ипотека для невестки»

Однако в ходе процесса развернулась нешуточная битва за квадратные метры. Особый интерес вызвала позиция защиты Вороновского. Адвокаты экс-депутата пытались спасти хотя бы часть активов, и главный удар был направлен на квартирный вопрос.

Судья с каменным лицом выслушивал душещипательные истории о том, что некоторые объекты недвижимости были куплены вовсе не на коррупционные доходы. Громче всего звучал аргумент о квартире в Москве.

По словам защитников, это жилье оформлено на невестку Вороновского, а покупали его... родители девушки! Да еще и в ипотеку. Мол, какое отношение это имеет к откатам на кубанских дорогах? Родители копили, брали кредит, хотели как лучше для молодой семьи. А теперь их дочь и зять могут остаться на улице. «Ну не забирайте хотя бы эту квартиру, войдите в положение!» – примерно так, судя по накалу страстей, звучали аргументы защиты на заседании.

Но проверка Генпрокуратуры была жесткой. На каждый объект недвижимости, оформленный на родственников и доверенных лиц (включая некоего Никогду, на которого Вороновский записал доли в Усть-Лабинском ДРСУ), нашлись доказательства, что покупалось всё на средства, имеющие коррупционное происхождение. Родительские сбережения и ипотека, увы для ответчиков, не помогли.

Мало того, суд взыскал с фигурантов еще и 95 миллионов рублей – стоимость имущества, которое ответчики успели продать до того, как грянул гром.

Теперь все конфискованное добро – от заводов до квартиры в Москве – отойдет государству. А сам Вороновский, напомним, еще с декабря дожидается приговора в СИЗО по обвинению в получении взятки на 25 миллионов рублей от строительной фирмы из Дагомыса.

И, судя по сегодняшнему решению суда, шансов на то, чтобы выйти на свободу и сохранить хоть что-то из нажитого, у него практически не осталось.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Е
Евгения Острая
Редактор