Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Пленный Недошивка рассказал, что ВСУ бросили его в бой после трех дней учебки

В кадре очередной пленный военный ВСУ - солдат из 25-й бригады ВСУ Вячеслав Недошивка. Он добровольно сдался в плен подразделениям группировки войск «Центр» на Красноармейском направлении специальной военной операции. Недошивка вспоминает, как попал армию киевского режима: «Работал на заводе, сталевар 6-го разряда, завод «Днепроспецсталь», Запорожье. У меня была нормальная работа, зарплата была. Семья есть, сын 15 лет, жена. В рядах вооруженных сил я оказался, мобилизовали ТЦКшники на улице, забрали силой и отвезли в военкомат. Там я пробыл один день, после того на утро меня повезли на ВЛК. С утра я прошел ВЛК и сразу же поехал в штаб 25-й бригады. Там заполнил документы. Они собирали, комплектовали людей, чтобы повезти в учебку в Житомир. Уже через полторы недели я был в Черкасске. Иностранцы у нас приезжали, только было два занятия с французами. С ними были два переводчика-женщины. Про минирование рассказывали, про гранаты, растяжки. Вкратце там тактическая стрельба, тактическая меди
   Пленный военный ВСУ - солдат из 25-й бригады ВСУ Вячеслав Недошивка. Министерство обороны РФ
Пленный военный ВСУ - солдат из 25-й бригады ВСУ Вячеслав Недошивка. Министерство обороны РФ

В кадре очередной пленный военный ВСУ - солдат из 25-й бригады ВСУ Вячеслав Недошивка. Он добровольно сдался в плен подразделениям группировки войск «Центр» на Красноармейском направлении специальной военной операции.

Недошивка вспоминает, как попал армию киевского режима: «Работал на заводе, сталевар 6-го разряда, завод «Днепроспецсталь», Запорожье. У меня была нормальная работа, зарплата была. Семья есть, сын 15 лет, жена. В рядах вооруженных сил я оказался, мобилизовали ТЦКшники на улице, забрали силой и отвезли в военкомат. Там я пробыл один день, после того на утро меня повезли на ВЛК. С утра я прошел ВЛК и сразу же поехал в штаб 25-й бригады. Там заполнил документы. Они собирали, комплектовали людей, чтобы повезти в учебку в Житомир. Уже через полторы недели я был в Черкасске. Иностранцы у нас приезжали, только было два занятия с французами. С ними были два переводчика-женщины. Про минирование рассказывали, про гранаты, растяжки. Вкратце там тактическая стрельба, тактическая медицина. На передовой я оказался, когда мы прошли три дня учебки, и через три дня старший сержант сказал, что уже боевой выход. Нас загрузили в машину. И поехали ближе к селу Шевченко. Я был в машине. Получается, я дорогу даже не видел. Нас привезли, выгрузили, выдали рюкзаки, в которых было обмундирование. Дали лопату, противогаз и две баклажки-полторушки. Патронов насыпали еще с собой к автомату, по две гранаты дали. И мы прошли в посадку. Мы пришли в этот там частный дом, получается, и в подвале там были».

«Мобилизованный» наспех Вячеслав – очередной типичный пример украинского солдата, которого командование ВСУ бросило в бой, как расходный материал без должной подготовки. Оказавшись на линии боевого соприкосновения, украинские военнослужащие быстро понимают, что они не готовы воевать с профессионально подготовленными военнослужащими.

Из воспоминаний Недошивки: «Мы сидели в хате, и мы вели наблюдение, кто там ваши проходят, где стрельбу мы слышали, где техника. Сами мы не стреляли. Верите, не верите, я ни одного солдата не убил, я же говорю, за четыре месяца отстрелял там половину рожка по этим ждунам - дронам. На СПшку долго не скидывали провизию, скинули где-то через аж 17 дней. Когда мы за ней пошли, нас уже ваши солдаты увидели через «птиц». Взяли мы эту провизию, и буквально два дня прошло, как выяснилось, что мы в кольце. Предчувствие было, а потом ваши уже сказали, что некуда отходить».

Пленный говорит, что сложили оружие после того, как поняли, что попали в окружении: «Нас закидывали гранатами, РПГ-шками, окружили дом. Окна дома простреливались. Нам чудом повезло, что нас даже не «затрехсотило», мы возле стенки стояли. И мой побратим крикнул: «Мы ж не отстреливались даже. Мы сдаемся». И ваши сказали: «Сдаетесь, все, сдаемся, выходите, только оружие бросайте». Мы вышли с поднятыми руками, сдались им в плен, поскидывали броню и каски. Ваши уже выходили на командование. Сказали: «Ну всё нормально, типа пусть карандаши не боятся, что всё будет нормально». На удивление, что всё нормально было. Конечно, я хочу пожелать всем побратимам, чтобы они благополучно сдались в плен, как и я, чтобы остались живы и чтобы они не воевали. Наше командование так и говорило: «В плен не сдавайтесь, потому что вас возьмут в плен, ну не возьмут в плен, расстреляют, скорее всего, либо будут пытать и всё остальное». А по факту оказалось наоборот, накормили, напоили, и всё в порядке».

Штурмовики группировки войск «Центр» на Красноармейском направлении ежедневно берут в плен украинских военнослужащих, которые все чаще сдаются целыми группами.

Об этом рассказывает военнослужащий мотострелкового подразделения группировки войск «Центр» Андрей Батаев: «Сдающихся в плен много сейчас. Все хотят жить. Я думаю, да и правильные решения принимают. Все чаще коллективно. Посовещались где-то там, обговорили всё это. И малыми группами начинают выходить. Либо на наши позиции, либо как-то выходят на нашу связь. И уже конкретно наши бойцы их встречают в большом количестве. Никто там без выстрелов, без всего, без штурмов. Сами сдаются. В составе подразделения сводных отделений заходили на штурм лесопосадки. Зашли, начали штурмовать. Противник, когда понял, что мы превосходим по количеству, по огневой подготовке мы лучше, начинал по одному, по два человека выходить и сдаваться. Когда уже мы до конца лесопосадки дошли, пленных было уже достаточно. Командиры ушли, оставили их там на опорниках. И противник выбрал наиболее лучший вариант для себя – сдаться в плен, остаться живым. Со слов также пленных, их там держали насильно, за ними заградотряд стоял, то есть у них вариантов было немного: идти вперед, либо на своих позициях сидеть, ждать, пока наши штурмы зайдут. С нашими штурмовиками как бы они не хотят связываться. В основном, их командиры всегда бросают на позициях. И вот они выбирают лучше для себя жизнь сохранить, чем остаться там на поле».

Читайте также:

Зенитчики ВС РФ предупреждают попытки прорывов дронов ВСУ

Украинских националистов зачищают в Малокатериновке 300-килограммовыми ракетами

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

А
Александр БОЙКО
Журналист
СВО
1,21 млн интересуются