Найти в Дзене

«И этот вопрос обязательно решим»

Только вдуматься – у Татьяны Мизиной, социального координатора фонда «Защитники Отечества», порядка 250 человек на сопровождении. Это и ветераны спецоперации, и члены семей погибших героев. За каждым вопросом и трудностью стоит уникальная история, с которой и помогают разобраться соцкоординаторы. Иногда на решение проблемы уходят считаные дни, а иногда долгие месяцы. «Мы были первыми ласточками» Так было с историей тюменки Татьяны Маслаковой. 8 марта 2024 года женщине и ее родным было не до весеннего праздника – в этот день не стало ее сына Александра. Он доблестно выполнял боевые задачи в зоне специальной военной операции и во время одной из них получил термический ожог после химической атаки противника. Начались месяцы напряженной борьбы, теперь уже с другим врагом, который отравлял организм Александра. Врачи не знали, что делать с молодым человеком, многочисленные операции не помогали, а транспортировка его в военный госпиталь была крайне опасной для жизни. В череде непростых событи

Только вдуматься – у Татьяны Мизиной, социального координатора фонда «Защитники Отечества», порядка 250 человек на сопровождении. Это и ветераны спецоперации, и члены семей погибших героев. За каждым вопросом и трудностью стоит уникальная история, с которой и помогают разобраться соцкоординаторы. Иногда на решение проблемы уходят считаные дни, а иногда долгие месяцы.

Татьяна Мизина – одна из «первых ласточек» тюменского отделения фонда «Защитники Отечества» || Фото Екатерины ХРИСТОЗОВОЙ
Татьяна Мизина – одна из «первых ласточек» тюменского отделения фонда «Защитники Отечества» || Фото Екатерины ХРИСТОЗОВОЙ

«Мы были первыми ласточками»

Так было с историей тюменки Татьяны Маслаковой. 8 марта 2024 года женщине и ее родным было не до весеннего праздника – в этот день не стало ее сына Александра. Он доблестно выполнял боевые задачи в зоне специальной военной операции и во время одной из них получил термический ожог после химической атаки противника. Начались месяцы напряженной борьбы, теперь уже с другим врагом, который отравлял организм Александра.

Врачи не знали, что делать с молодым человеком, многочисленные операции не помогали, а транспортировка его в военный госпиталь была крайне опасной для жизни. В череде непростых событий организм Александра не справился, он умер, не приходя в сознание. Но и здесь родных ждала неприятность – врачи установили неправильную причину смерти. Его семья лишилась возможных мер материальной поддержки и положенных выплат по гибели бойца.

– Я запрашивала разные документы, собирала справки. Очень много раз опускала руки, потому что было тяжело морально. В фонде мне говорили, что раз положено, надо бороться. В тот год я перестала работать, ухаживала за сыном, и, конечно, всё это далось непросто, – вспоминает Татьяна Владимировна.

Она пришла в региональное отделение фонда «Защитники Отечества» за помощью практически сразу после его открытия – в августе 2023 года. И вместе с соцкоординатором Татьяной Мизиной взялась за работу.

Фото Екатерины ХРИСТОЗОВОЙ
Фото Екатерины ХРИСТОЗОВОЙ

– Татьяна тоже тогда всему училась. Мы были, наверное, первыми ласточками. В фонд я приезжала и с Сашей, к психологу. Люди здесь не задают вопросов, они помогают. Меня в школе звали Энерджайзер. Я остаюсь таким же позитивным человеком и сейчас, потому что моя боль не должна на кого-то действовать. У меня есть старший сын, внук, которому 14 лет. И есть цель прожить остаток жизни так, как хотел Саша, чтобы я не плакала. И мне повезло, что я встретила Татьяну, других сотрудников фонда «Защитники Отечества», благодаря которым получаю и помощь в решении моих вопросов, и положительные эмоции, – говорит женщина.

Цифра
55 социальных координаторов работает сегодня в тюменском региональном отделении фонда «Защитники Отечества».

«Круглые сутки держала руку на пульсе»

– До тех пор, пока пазл в истории Александра не сложился, мы потратили почти полтора года, – говорит Татьяна Мизина. – Были неудачи, конечно. Но я хочу сказать, что мама его стойко их переносила. Слёз своих Татьяна Владимировна никогда не показывала. Конечно, никакие выплаты не вернут ей сына. Но хоть какая-то компенсация этой ужасной потери должна быть.

И Татьянам (может, не случайно они тезки) удалось во всём разобраться и восстановить справедливость. По словам соцкоординатора, остался еще один маленький шажок, касающийся назначения пенсии по потере кормильца.

– Но и этот вопрос обязательно решим, – уверена она.

Татьяна Мизина работает в фонде с самого его открытия. По образованию она – инженер-строитель, и вся жизнь до лета 2023 года была связана с автомобильными дорогами. Зато теперь – с жизненными путями. И пока супруг Татьяны выполняет боевые задачи в зоне СВО, она помогает другим героям преодолевать различные трудности.

– Поначалу я спать не ложилась, пока всю нормативную базу не прочитаю, все комментарии не изучу. Потому что днем это делать было некогда. Мы проходили обучение, погружались в работу. Иногда вопросы бывают заковыристые, но мне нравится в них разбираться, погружаться во что-то новое: жизнь вечного студента, – отмечает женщина.

Она хорошо помнит, с чем обращаются ветераны и их родные. Это в обычной жизни, смеется Татьяна, может что-то упустить, а на работе – всё строго и детально. И семья поддерживает маму в профессии.

– Старшая дочь взяла на себя обязанности по дому, помогает в быту, за что я очень ей благодарна. С нашей работой не соскучишься, ведь вопрос может прийти и ночью. Поначалу я круглые сутки держала руку на пульсе, хотя сейчас заставляю себя отдыхать, чтобы иногда разгружать голову и со свежими мыслями двигаться дальше, – делится Татьяна.

С мужем женщина старается работу не обсуждать, чтобы было больше времени поговорить о доме, о детях. Будучи супругой защитника Отечества, Татьяна хорошо понимает, каково людям, находящимся у нее в сопровождении.

– Я постоянно была в мыслях, как он, не угрожает ли что-то его жизни. Вижу порой, в каком состоянии приходят к нам женщины, а я этот путь уже прошла и, значит, могу помочь, найти нужные слова, поддержать, – подчеркивает Татьяна.

Руководитель тюменского регионального отделения фонда «Защитники Отечества» Динара ПОШТАРЕНКО:
Кто может стать социальным координатором? Основное требование – чтобы человек умел работать с людьми, располагал к себе, у него была развита эмпатия. Конечно, приветствуется опыт работы в социальной сфере и уровень образования не ниже среднего профессионального. И сейчас мы ведем подбор новых сотрудников.

«Лабиринт, из которого мы ищем выход»

В таком количестве, подчас трагических историй, координаторам тоже бывает непросто. По воспоминаниям Татьяны, она даже плакала на крыльце отделения фонда от переполняющих эмоций. Поддержка коллектива и элементарная возможность выговориться помогают справляться с тяжестью на душе. Перекладывает координатор мысли и на бумагу: она начала писать стихи.

– В нашем филиале слаженная команда, – делится руководитель тюменского отделения фонда «Защитники Отечества» Динара Поштаренко. – Буквально несколько человек ушли по причине психологического выгорания, но пропускать через себя историю каждого действительно очень сложно.

Чтобы специалисты могли найти выход из любой жизненной ситуации, их обязательно обучают и поддерживают в профессиональном росте.

– Социальный координатор – действительно уникальная профессия, это люди широкого профиля. Все они проходили обучение в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ. Внутри региона мы проводим семинары с участием представителей органов власти, знакомим наших координаторов с нововведениями в законодательстве, новыми мерами соцподдержки, поручениями. Всегда ищем, что можно улучшить. Каждая семья, каждый ветеран приходит к нам с уникальной жизненной ситуацией. Всегда есть некий лабиринт, из которого соцкоординаторы ищут выход и успешно находят, – добавляет Динара Сергеевна.

Не забывают и о моральной поддержке сотрудников. Они не только поддерживают друг друга сами, но и учатся профессионально справляться с вызовами профессии.

– У нас также проходят психологические тренинги, координаторы обучаются навыкам самопомощи. Эти люди окружают заботой наших ветеранов и их семьи, а задача фонда – окружить заботой их, – подчеркивает Динара Поштаренко.

Дарья РАДЗИВИЛЮК