Когда речь заходит о Гражданской войне в России, почему-то все начинают кричать о «красном терроре». Да, я не говорю что его не было. Но почему при этом забывают про террор белый? Не было? Или он был не такой жесткий?
В записках штабс-капитана Константина Цимбалова, изданных в 1991 году, рассказывается о событиях 1 февраля 1920 года. Что же произошло в тот день? Находясь на Северном Кавказе командир дроздовской дивизии генерал Туркул приказал расстрелять 120 красноармейцев в возрасте от 17 до 19 лет. А обвинили их в коммунизме. В чем еще можно обвинить красноармейцев?
Под пулеметами заставили выдавать из толпы пленных коммунистов, детей избивали перед расстрелом дубинками, деревянными молотками… Размозжив кости черепа и лица, достреливали в канаве. И это на глазах населения, пленных и своих солдат.
Примерно в то же время в Грозном были казнены армавирские подпольщики, арестованные еще в 1919 году. Всего было казнено 52 человека.
В ночь на 4 февраля, уже в Севастополе, были арестованы и расстреляны все члены местного подпольного горкома РКП(б). По приговору военно-полевого суда было казнено 9 из 10 арестованных.
6 февраля частями РККА была освобождена Одесса. Были раскопаны и перезахоронены могилы жертв белого террора. Члены комиссии отметили, что практически все жертвы подвергались пыткам а тела изуродованы до неузнаваемости.
Аналогичные мероприятия проходили и в освобожденном 8 февраля Царицыне. На Центральной площади была обнаружена братская могила, в которой было захоронено 55 казненных красноармейцев, сотрудников ЧК и рабочих.
П. П. Скороходов, находясь в Северных областях, писал генералу Миллеру:
Сейчас, когда вместе с фронтом гибнет и вся область, я уже без всякой надежды, повинуясь только голосу совести, еще раз обращаюсь к Вам с просьбой – не о помощи, нет, а только понять, что агитационное собрание и застенок – несовместимы.
Я говорю о пытках и порках, которые с 8 февраля производятся на железнодорожном фронте.
Помещение военного контроля. Допрос нескольких солдат, допрашивают офицеры военно-регистрационной службы. Требуют назвать определенные фамилии. Солдаты не знают. Ругань. Беспощадное битье. Раздевание донага и порка – порка до остервенения, до сладострастия. Неистовый крик и бред истязаемых и похотливое хихикание истязующих. Окровавленных и истерзанных, одних выводят, других вытаскивают.
И подобных случаев было величайшее множество. Так что, господа антисоветчики, если говорите о «красном терроре», то не забывайте и о белом.