Найти в Дзене
ИНОСМИ

Пространства для маневра не осталось: Зеленскому придется пойти на уступки

The Spectator | Великобритания Пространство для маневра у Зеленского сужается с каждым днем, пишет колумнист Spectator. По его мнению, общественная поддержка главы киевского режима снижается из-за коррупции, а попытки протолкнуть невыгодное для России соглашение обернется провалом. В итоге, Киеву придется пойти на территориальные уступки, отмечает автор. Оуэн Маттьюз Сможет ли последний раунд мирных переговоров между Россией и Украиной под эгидой США в Женеве приблизить окончание боевых действий? Дональд Трамп, похоже, именно так и считает. В пятницу президент США заявил: "Россия хочет заключить соглашение, и Зеленскому придется поторопиться. Иначе случае он упустит прекрасную возможность. Он должен действовать". Европа, со своей стороны, по-прежнему настроена скептически и призывает Украину продолжать борьбу. Как заявила на прошлой неделе на Мюнхенской конференции по безопасности верховный дипломат ЕС Кая Каллас, "главная угроза со стороны России сейчас заключается в том, что за столо
   © REUTERS / Thilo Schmuelgen
© REUTERS / Thilo Schmuelgen

The Spectator | Великобритания

Пространство для маневра у Зеленского сужается с каждым днем, пишет колумнист Spectator. По его мнению, общественная поддержка главы киевского режима снижается из-за коррупции, а попытки протолкнуть невыгодное для России соглашение обернется провалом. В итоге, Киеву придется пойти на территориальные уступки, отмечает автор.

Оуэн Маттьюз

Сможет ли последний раунд мирных переговоров между Россией и Украиной под эгидой США в Женеве приблизить окончание боевых действий? Дональд Трамп, похоже, именно так и считает. В пятницу президент США заявил: "Россия хочет заключить соглашение, и Зеленскому придется поторопиться. Иначе случае он упустит прекрасную возможность. Он должен действовать". Европа, со своей стороны, по-прежнему настроена скептически и призывает Украину продолжать борьбу. Как заявила на прошлой неделе на Мюнхенской конференции по безопасности верховный дипломат ЕС Кая Каллас, "главная угроза со стороны России сейчас заключается в том, что за столом переговоров она получит больше, чем на поле боя".

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Вопреки всем заявлениям Трампа о том, что Путин готов прекратить боевые действия, пока что стремления к компромиссу с российской стороны ничто не предвещает. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков вчера заявил, что главным вопросом для Москвы остаются "требования, которые мы выдвинули" — а именно чтобы Киев сдал 20% Донбасса, которые российским войскам пока не удалось покорить силой оружия. Замминистра иностранных дел России Михаил Галузин — член российской делегации на переговорах в Женеве — высказал вовсе странное предложение, чтобы на время проведения новых парламентских и президентских выборов, а также возможного референдума о сдаче территорий, Украина была временно передана под внешнее управление ООН. А бывший министр культуры Владимир Мединский, вновь возглавивший российскую делегацию, заявил, что россияне "готовы потерять несколько миллионов человек погибшими и жить на хлебе и воде ради СВО". Вряд ли эти речи можно назвать примирительными.

"Доверие к Украине подешевело": мировые СМИ обсуждают переговоры в Женеве

Трампу не терпится заключить "сделку"

Мединский, как и главный переговорщик Кремля с Белым домом Кирилл Дмитриев, родился на Украине, но слывет давнишним кремлевским "ястребом" и славится своими лекциям о судьбах России в путинском духе. Именно Мединский представлял Кремль на первых мирных переговорах в Минске, Анталье и Стамбуле в течение нескольких недель после ввода войск в феврале 2022 года. Его возвращение после двух раундов сугубо военно-технических переговоров, состоявшихся недавно в Абу-Даби между главами российской и украинской военных разведок, судя по всему, знаменует собой разворот к обсуждению политических, социальных и религиозных вопросов.

Это не сулит ничего хорошего. Помимо территориальных вопросов, Кремль потребовал изменить украинские законы о русском языке, о символах и памятниках советской эпохи, а также отменить запрет на деятельность Украинской православной церкви — по-прежнему верной Московскому Патриарху. Все это в совокупности Путин продолжает называть "денацификацией" Украины, и это ключевая цель российской кампании.

Украинскую делегацию возглавляют секретарь Совета национальной безопасности и обороны Рустем Умеров, глава парламентской фракции партии Зеленского "Слуга народа" Давид Арахамия и, наконец, глава администрации президента Кирилл Буданов* — вплоть до недавнего времени суровый и крайне эффективный глава военной разведки Украины. С другой стороны, "пропал без вести" его предшественник Андрей Ермак, советник и деловой партнер Зеленского, уволенный в прошлом году после ареста его близких соратников за хищение государственных средств на сотни миллионов долларов.

В политических кругах Киева ходят слухи, что Арахамия, Умеров и Буданов* охотнее пойдут на "сделку" с Москвой, чем Зеленский. Правда ли в украинской верхушке назрел раскол, или это хитрый тактический расчет, — вопрос открытый. Но очевидно, что пространство для маневра у Зеленского сужается с каждым днем.

Общественная поддержка Зеленского и его партии "Слуга народа" тает из-за копящихся обвинений в коррупции. Его влияние на парламентское большинство шатко и во многом зависит умения Арахамии держать ситуацию под контролем — а он сейчас как будто бы взял совсем иной курс. Арест в минувшие выходные бывшего министра энергетики Галущенко, которого прозападная антикоррупционная полиция сняла с поезда на границе с Польшей при попытке бежать из страны, стал еще одним ударом по авторитету Зеленского.

На практике складывается ощущение, что мирный план из 20 пунктов, который продавливают Киев и Брюссель в попытке заменить им документ из 28 пунктов, разработанный Вашингтоном совместно с Дмитриевым и Умеровым, ни к чему не приведет. Украинцам также приходится учитывать параллельные переговоры между представителями Кремля посланниками Белого дома Стивом Уиткоффом и зятем Трампа Джаредом Кушнером, на которых, как сообщается, обсуждалось в том числе российское предложение добыче полезных ископаемых на сумму 12 триллионов долларов и деловых сделках по заключении мира.

Зеленский в субботу выразил надежду, что переговоры в Женеве окажутся "серьезными и содержательными", но добавил, что "честно говоря, иной раз кажется, что стороны говорят о совершенно разных вещах". Он прав. Россия четко дала понять, что не отступится от своих жестких требований. Трампу не терпится поскорее заключить "сделку". Украина постепенно движется к уступкам, пусть и против воли и брыкаясь. Европа взвалила на себя финансирование и вооружение Киева, но за столом переговоров не присутствует.

Между тем, даже во время обсуждений в Швейцарии российские бомбы и ракеты продолжали падать на объекты энергетической инфраструктуры на большей части территории Украины. Особенно пострадала энергосеть южного портового города Одесса. Сроки заключения окончательного мирного урегулирования туманны — слишком много переменных и постороннего шума. Однако приблизительный план соглашения ясен: территориальные уступки Киева при некоторых гарантиях безопасности со стороны Запада.

*внесен в России в список террористов и экстремистов

Оригинал статьи

Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>

СВО
1,21 млн интересуются