В Екатеринбурге судят Ивана Корюкова* и Александра Черепанова*, которые осенью 2025 года сбежали из СИЗО-1. Оба парня отбывали срок по статье «Террористический акт» (ст. 30 ч. 3, ст. 205 ч. 2 п. «а» УК РФ) за попытку поджечь военкомат. Сейчас к уже имеющимся срокам (Черепанов* - должен был отсидеть в колонии строгого режима 7 лет, Корюков* - 9 лет и 6 месяцев,) им должны добавить срок за «Побег из места лишения свободы» (ч. 2 ст. 313 УК РФ) и «Кражу» (ч. 3 ст. 158 УК РФ). Дело рассматривает Верх-Исетский суд Екатеринбурга.
ПРЯТАЛИСЬ В ДАЧНЫХ ДОМИКАХ
Черепанов* и Корюков* совершили побег в ночь на 1 сентября. По данным, озвученным на суде, инициатором стал Александр.
- Черепанов* отодвинул форточку для выдачи еды и при помощи электрода вскрыл замок камеры. Затем вскрыл камеру Корюкова*. Пройдя по коридорам, находясь у помоста для прогулок, они отогнули прутья двери и оказались на крыше. Чтобы спуститься, они использовали простыни и одеяла, - рассказывал гособвинитель на суде. - На побег у них ушло 8 минут.
Чуть больше недели беглецы скрывались в садах в районе Ново-Московского тракта, вблизи поселка Палкинский Торфяник. И даже залезли в дом к одному из дачников: украли одежду, поели, и при этом помыли за собой посуду. Забегая вперед, скажем, что перед хозяином домика они уже извинились и возместили ему ущерб.
Черепанова* задержали 8 сентября, Корюкова* - спустя 7 дней.
СБЕЖАЛИ ИЗ-ЗА НЕКОМПЛЕКТА СОТРУДНИКОВ?
На прошлое заседание были приглашены в качестве свидетелей сотрудники СИЗО-1, которые были в ту ночь на смене. Из 6 человек явились только двое. По словам Павла Полежанина - младшего инспектора дежурной службы СИЗО-1, он узнал о побеге от оператора камер утром. Мужчина предполагает, что террористы сбежали из-за некомплекта сотрудников.
- В ту ночь на корпусе дежурил один сотрудник по фамилии Зацепин, хотя на дежурстве должны выходить по 4 человека. Зацепин находился на втором этаже корпуса, а камеры Корюкова* и Черепанова* - на третьем.
Сейчас на Зацепина возбуждено уголовное дело по 293 статье УК РФ (Халатность).
Также на суде выступил инспектор отдела охраны СИЗО Роман Памятных, который отвечает за патрулирование периметра. По его словам, в 4:09 сработал один из трех сигнальных датчиков, однако особого значения этому никто не придал, поскольку иногда бывают ложные тревоги. Например, от действий животных или птиц.
- Я поднялся на крышу, отправил кинолога на патрулирование территории. Крышу шестого корпуса, откуда был совершен побег, не было видно. Никому больше не сообщал. После побега был анализ камер, однако на записях не было видно, как они сбежали, поскольку был сильный туман, - рассказал Роман.
ПОКАЗАНИЯ ДАЛИ СОКАМЕРНИКИ
Во время судебного заседания 18 февраля по видеосвязи подключили сокамерников беглецов. Первым дал показания 19-летний Андрей Тюлькин, который находился в одной камере с Черепановым*.
- Мы находились в общей камере под номером 660 не больше месяца. В ночь перед побегом Черепанов* был расстроен и не лег спать после отбоя. Я проснулся ночью, увидел, как закрылась дверь, а потом Черепанова* больше не было, - рассказал Тюлькин.
По словам Тюлькина, в камере у Черепанова* была небольшая арматура, которая нашлась за окном. Также он видел, как сокамерник разрывал постельное белье и связывал его.
- Черепанов* общался с Корюковым* через открытое окошко для подачи пищи. Они его открывали при помощи арматуры. Из-за того что, окошко было старое, его можно было легко открыть, - говорит Тюлькин.
Вторым выступил 46-летний Роман Куклин. Он также находился с Черепановым* в одной камере. Мужчина видел в камере арматуру, а также как сокамерник делал крючок-отмычку и веревку. По его словам, крючок был сделан из кипятильника, а веревка - из распущенной мочалки.
- Он переговаривался с Корюковым* через отверстие в стене, которое находится над трубой отопления в камере. Это отверстие было до того, как Черепанов* заехал в камеру. Сотрудникам СИЗО было известно, что есть такое отверстие, - рассказал Куклин. - У них были самые обычные разговоры, спрашивали, как друг у друга дела. Передавали сигареты. Но иногда я не понимал, о чем они говорят. Возможно, они шифровались.
Также дала показания старший оператор ГУФСИН Наталья Бойцова. В ночь побега она находилась на смене.
- В смену нас должно выходить по 7 человек, но я была одна. У операторов есть отдельный кабинет с 16 мониторами, на которых отображаются записи с 503 камер. При полном комплекте на 1 оператора должно быть по 67 камер, но они все были на мне, - рассказала Наталья. - С 3:30 меня подменял младший инспектор Девин до 5:00, я уходила на перерыв. В момент побега я находилась на посту, наблюдала за лицами, которые склонны к суициду.
Девин был уволен из СИЗО.
Судебное заседание перенесли на 2 марта.
*Внесены в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru