Найти в Дзене

Примерно к 40 душа начинает орать

От невозможности так, как есть. От загнивающих мечт и потанцевалов внутри. От страха, что все, в ловушке, куда теперь... Психологи называют это кризисом смыслов, очередным возрастным кризисом. А это не кризис. Это душа выросла из старой одежды. Из ролей «примерной дочери», «ответственного сотрудника», «сильной мамы». Эти роли стали тесны, как пиджак, который когда-то был впору. Ко мне приходят такие женщины. У них разная жизнь, но одна и та же боль. На работе она серьёзная тётя, ее, может быть, даже по имени-отчеству называют. В пиджаке и с аккуратным отчетом. А в сумочке у нее - блокнот со стихами. И мечта уехать в пустыню, подальше от всех. Ее главный страх: «А что, если я покажу свои стихи, надену этот странный кулон не под пиджак, а сверху... и все надо мной посмеются? Или, что еще хуже, всем будет всё равно??» Она та, которая всех спасает, решает проблемы и держит всё на себе. Дома тоже все на ней. «Как же я могу позволить себе отдохнуть или быть счастливой, когда мои бли

Примерно к 40 душа начинает орать.

От невозможности так, как есть. От загнивающих мечт и потанцевалов внутри. От страха, что все, в ловушке, куда теперь...

Психологи называют это кризисом смыслов, очередным возрастным кризисом.

А это не кризис. Это душа выросла из старой одежды. Из ролей «примерной дочери», «ответственного сотрудника», «сильной мамы». Эти роли стали тесны, как пиджак, который когда-то был впору.

Ко мне приходят такие женщины. У них разная жизнь, но одна и та же боль.

На работе она серьёзная тётя, ее, может быть, даже по имени-отчеству называют. В пиджаке и с аккуратным отчетом.

А в сумочке у нее - блокнот со стихами. И мечта уехать в пустыню, подальше от всех. Ее главный страх: «А что, если я покажу свои стихи, надену этот странный кулон не под пиджак, а сверху... и все надо мной посмеются? Или, что еще хуже, всем будет всё равно??»

Она та, которая всех спасает, решает проблемы и держит всё на себе. Дома тоже все на ней. «Как же я могу позволить себе отдохнуть или быть счастливой, когда мои близкие страдают? Это же предательство!».

А внутр грызет и грызет: «А можно ли, став наконец собой, не развалить всё, что так долго строила?»

Честный ответ - нет, нельзя. Что-то обязательно изменится. Отношения, построенные на том, что ты «удобная», могут рассыпаться. И это может пугать. И за этот страх ты платишь своим потенциалом, мечтами, той собой, которой ты могла бы быть...

Но на месте этих, не очень честных отношений, могут вырасти новые - честные и настоящие.

А страхи такие разнообразные, выбирай свой или бери все:

«Меня разлюбят». Самый детский и самый сильный страх. Вдруг мое истинное «я» окажется никому не нужным?

«Всё рухнет». Кажется, что именно твоя улыбка «все хорошо» скрепляет мир семьи или работы. А если снять маску, то всё в тот же миг пойдет по пизде.

«Я - эгоистка». Внутренний голос шепчет: «Хотеть чего-то для себя стыдно. Ты должна думать о других».

«Поезд ушел». Это не про морщины. Это про горькое чувство, что лучшие годы прошли, а ты так и не стала той, кем мечтала.

Делать-то чо? - как всегда слышу я с галерки.

Начать с малого. Не с побега в пустыню, а с похода в кафе в выходной в том самом кулоне поверх цветного свитера.

Не с публикации сборника, а с отправки одного стихотворения в тематический чат.

Важно спросить себя не «Что подумают люди?», а «Что я сейчас чувствую? Гордость? Свободу?». Это и есть главная награда.

Понять простую, но шокирующую мысль: твои страдания никому не помогают. А вот твое счастье и покой очень даже могут. Это как в самолете: сначала кислородную маску себе. Начать с 15 минут в день на чашку чая в одиночестве. Сказать «я не могу», преодолев возникшее, конечно же, чувство вины.

Непростой это путь - из «хорошей девочки» в настоящую взрослую женщину». И оч увлекательный.

Да, будет страшно. Страх одиночества - он настоящий. Но он основан на вере, что любовь и уважение можно получить, только будучи удобной. Настоящий страх основан на иллюзии. Забавно, даветь?

Самые крепкие и теплые отношения бывают только между двумя настоящими людьми. А чтобы их построить, сначала нужно встретиться с собой. Настоящей.

Пусть даже она, эта настоящая ты, окажется странной, уставшей или непривычной.

Путешествие к себе - самое интересное путешествие из всех, которое ты только можешь пережить.