Найти в Дзене

«Все вместе виноваты, конечно

». Зампред правительства Забайкальского края Алексей Гончаров заявил в выпуске «Редколлегии», что в затянувшемся ремонте теплотрассы в поселке Агинское, из-за которого без отопления остались несколько госучреждений и дома в центре поселка, виноваты все — и подрядчик, и администрации поселка и округа. ➡️Авария на теплотрассе была 22 октября, когда уже начало холодать. Тогда в холоде остались администрации района, прокуратуры, районного суда, редакции газеты «Агинская правда», ветклиники, казначейства, социального фонда, ЗАГСа, Дома культуры и библиотеки. Через два дня после этого глава Агинского Бурятского округа Базар Дугаржапов уволился, а источники @chita.ru тогда рассказывали, что он ушел не сам, а его уволили из-за этого затянувшегося ремонта. Еще через день в отставку ушел и глава поселка Агинское Андрей Дашин. Он в своих соцсетях обвинил краевых чиновников, что они сначала уговаривали не возвращать федеральные деньги после срыва торгов по теплосетям, обещали поддержку, а потом

«Все вместе виноваты, конечно».

Зампред правительства Забайкальского края Алексей Гончаров заявил в выпуске «Редколлегии», что в затянувшемся ремонте теплотрассы в поселке Агинское, из-за которого без отопления остались несколько госучреждений и дома в центре поселка, виноваты все — и подрядчик, и администрации поселка и округа.

➡️Авария на теплотрассе была 22 октября, когда уже начало холодать. Тогда в холоде остались администрации района, прокуратуры, районного суда, редакции газеты «Агинская правда», ветклиники, казначейства, социального фонда, ЗАГСа, Дома культуры и библиотеки.

Через два дня после этого глава Агинского Бурятского округа Базар Дугаржапов уволился, а источники @chita.ru тогда рассказывали, что он ушел не сам, а его уволили из-за этого затянувшегося ремонта. Еще через день в отставку ушел и глава поселка Агинское Андрей Дашин. Он в своих соцсетях обвинил краевых чиновников, что они сначала уговаривали не возвращать федеральные деньги после срыва торгов по теплосетям, обещали поддержку, а потом, когда проблемы начались, фактически оставили проект без помощи. При этом он отметил, что не снимает с себя ответственности как с руководителя.

Сам зампред Гончаров вступил с Дашиным в публичную перепалку — он заявил, что состояние ЖКХ — это полномочия муниципального образования. Ушедшего Дашина он обвинил в низкой вовлеченности в ремонт и бегстве.

Вадим Соснин, главный инженер компании «Импульс», которая тогда занималась ремонтом теплотрассы, объяснил, что контракт поздно заключили, потом задерживали материалы и отметил сложность участка для ремонта. Соснин заявил, что Дашин был включен в проблему, а увольнения назвал напрасными.

Источник @chita.ru в администрации Агинского Бурятского округа тогда резко раскритиковал комментарий Вадима Соснина. По его словам, работающим в Агинском людям удивительно читать то, что «никто ни в чём не виноват, чиновники молодцы и уволили их зря, а не подключены к отоплению всего 9 зданий».

В итоге отремонтировали теплотрассу только почти через месяц — 15 ноября.

В «Редколлегии» Гончаров рассказал, что деньги на ремонт теплотрассы в Агинском выделили еще в апреле — и вот тогда и надо было объявлять торги и заключать контракт:

Там и подрядчик затянул, и контроль, я считаю, недостаточный осуществлялся со стороны ответственных лиц [в муниципалитете]. Знали, что в программу заходят, уже давно. В январе, в феврале, когда подавали заявку, знали об этом. При этом потенциальных подрядчиков никто не нашел.

По словам зампреда, один конкурс не состоялся, второй раз, когда вышли на конкурс, власти понимали, если конкурс не пройдет, значит проект там не запустится:

Когда сказали, есть ли какие-то подрядчики, мы кинули клич у нас по Забайкальскому краю всех, кто готов зайти и оперативно выполнить эти работы. Согласился подрядчик „Импульс“, вышел туда на конкурс. Задача выполнена, они законтрактовались.

Алексей Гончаров отметил, что дальше процесс должна была контролировать местная администрация, а в случае нарушений сразу сигнализировать краевым властям:

Мне звонил глава, собирали совещания, воздействовали, работали дальше. Поэтому тут вопрос «Кто виноват конкретно?» Все вместе виноваты, конечно. В первую очередь подрядчик. Потому что задачу ставили, он брал на себя обязательства, но эти обязательства не выполнены. Мы включились, подхватили эту историю, туда отправился наш руководитель ГБУ Руслан Геннадьевич Иванцов, он всю работу там настраивал. Ананда Цыдыпович (глава АБО Дондоков. — Прим. ред.) вел штабную работу. А Руслан Геннадьевич на всем объекте находил людей, которые приходили на работу. Ананда Цыдыпович местных коллег находил, которые подключались к этой работе. Дальше все вместе эту работу решили.