Найти в Дзене

С 1 апреля 2026 года в Телегам не верю! Заблокируют ли Телеграм?

Разбираемся, Telegram заблокируют с 1 апреля или нет — и почему молчание Роскомнадзора (РНК) или "Редко Когда Говорят" похоже на сказку о попе, который думал дешевле обойтись. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(с) А.С. Пушкин В некотором царстве, в интернет-государстве, слух прошел диковинный: с первого апреля 2026 года, мол, прикроют лавочку главного мессенджера — Telegram. И не просто прикроют, а «по аналогии с запрещенными», чтоб ни через мобильные сети, ни через стационарные интернеты не прогружался. Словно и не было его вовсе. И забегали тут журналисты, зашептались каналы, а первее всех — Baza растрезвонила на всю страну: «Будет вам, люди добрые, блокировка тотальная!» Тут же кинулись спрашивать у Роскомнадзора, что да как. А мудрецы из ведомства, почесав затылки, ответ держали, да такой, что хоть в басню Крылова вставляй: «Нам нечего добавить по этому вопросу». Ох, уж это «нечего добавить»! Помните, как в сказке пушкинской? Поп, чтобы

Разбираемся, Telegram заблокируют с 1 апреля или нет — и почему молчание Роскомнадзора (РНК) или "Редко Когда Говорят" похоже на сказку о попе, который думал дешевле обойтись.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(с) А.С. Пушкин

В некотором царстве, в интернет-государстве, слух прошел диковинный: с первого апреля 2026 года, мол, прикроют лавочку главного мессенджера — Telegram. И не просто прикроют, а «по аналогии с запрещенными», чтоб ни через мобильные сети, ни через стационарные интернеты не прогружался. Словно и не было его вовсе.

И забегали тут журналисты, зашептались каналы, а первее всех — Baza растрезвонила на всю страну: «Будет вам, люди добрые, блокировка тотальная!»

Тут же кинулись спрашивать у Роскомнадзора, что да как. А мудрецы из ведомства, почесав затылки, ответ держали, да такой, что хоть в басню Крылова вставляй: «Нам нечего добавить по этому вопросу».

Ох, уж это «нечего добавить»! Помните, как в сказке пушкинской? Поп, чтобы сэкономить, нанял Балду за три щелчка по лбу. Думал — дешево и сердито. Ан нет, расплата пришла. Так и тут: молчание РКН — словно та самая поповская хитрость. То ли это «нет», то ли «да», то ли «после дождичка в четверг», то есть — после первого апреля.

Ведь дата-то какая выбрана! Первое апреля — никому не верю. Самое время для уток, слухов и розыгрышей. Но шутки шутками, а народ за голову хватается: как же мы без мессенджера? Где котов коллегам слать, где заказы принимать, где с бабушкой видео созваниваться?

Но Роскомнадзор в долгу не остался. Не опроверг, но и не подтвердил. Промолчал, как тот поп, которому щелчков жалко. И в этом молчании — целая эпическая драма.

И тут, дорогой читатель, к гадалке не ходи — уже нынче приметы пошли недобрые. Граждане нашего царства-государства крестятся да на телефоны свои жалуются: то звонки в Telegram не проходят, словно бес в трубке сидит и путь перекрывает, то фотографии любимые не грузятся, то документы важные — туда-сюда скачут, а до адресата не доходят. А уж сообщения, те самые, что с утра послал, к вечеру только одну галочку имеют. Будто домовой балует или леший тропы перепутал. И ведь это до официальной-то блокировки!

Выходит, либо Telegram заблокируют с 1 апреля всерьез, и ведомству сказать нечего, потому что приказ уже спущен (а что приказ? — сам знаешь, номер указа не озвучивают до поры). Либо слухи эти — чистой воды провокация, проверка: как быстро разбегутся перепечатывать новость. И тогда молчание — самая мудрая позиция: зачем кормить троллей?

Мораль сей басни (или сказки) такова:
Не верь, читатель, слухам до поры,
Особенно, когда в календаре — апрель.
Блокируют ли
Telegram? Потеха!
Но РКН хранит загадку, как свирель.
Сказали: «Нечего добавить нам в ответ».
И в этой фразе — тайны сладкий свет.
Поживем — увидим, братцы,
Когда начнут щелчки раздаваться.
А пока — в
Телеграм сидим, молчим,
И первоапрельских шуток не хотим.