Найти в Дзене
УРА.РУ

«Все вещи вынесли на помойку»: курганский ПНИ незаконно заселил сотрудницу в квартиру подопечного

Жительница Шадринска Курганской области просит провести проверку в связи с незаконным заселением в квартиру, которая принадлежала ее покойной сестре. Сын сестры попал в психоневрологический интернат «Зеленый бор», а квартиру, где проживал мужчина, заняла сотрудница интерната. При этом все вещи законных жильцов кто-то выбросил на помойку, рассказали URA.RU шадринцы. «В январе 2025 года умерла моя сестра 1943 года рождения. Ее сын — мой племянник был размещен в ПНИ „Зеленый бор“. После этого в квартиру в Шадринске, которая ранее принадлежала сестре, заехала сотрудница ПНИ „Зеленый бор“. При этом вещи и имущество, которое было в квартире, оказалось выброшено на помойку. Полагаю, что сотрудница заехала в квартиру незаконно, племенник не являлся собственником жилья и не имел право им распоряжаться. И непонятно, на каком основании неизвестные лица вывезли из квартиры имущество», — пояснила женщина в обращении. По мнению заявительницы, сотрудница была уверена, что жилье предоставил ПНИ, и в д
    Сестра владелицы квартиры обнаружила новых жильцов случайно, когда пришла проверить имущество родственников
Сестра владелицы квартиры обнаружила новых жильцов случайно, когда пришла проверить имущество родственников

Жительница Шадринска Курганской области просит провести проверку в связи с незаконным заселением в квартиру, которая принадлежала ее покойной сестре. Сын сестры попал в психоневрологический интернат «Зеленый бор», а квартиру, где проживал мужчина, заняла сотрудница интерната. При этом все вещи законных жильцов кто-то выбросил на помойку, рассказали URA.RU шадринцы.

«В январе 2025 года умерла моя сестра 1943 года рождения. Ее сын — мой племянник был размещен в ПНИ „Зеленый бор“. После этого в квартиру в Шадринске, которая ранее принадлежала сестре, заехала сотрудница ПНИ „Зеленый бор“. При этом вещи и имущество, которое было в квартире, оказалось выброшено на помойку. Полагаю, что сотрудница заехала в квартиру незаконно, племенник не являлся собственником жилья и не имел право им распоряжаться. И непонятно, на каком основании неизвестные лица вывезли из квартиры имущество», — пояснила женщина в обращении.

По мнению заявительницы, сотрудница была уверена, что жилье предоставил ПНИ, и в дальнейшем она планировала выкупить квартиру на каких-то условиях. Родственница постояльца пожаловалась в интернат после чего женщина освободила жилье. В ПНИ на жалобу ответили. «В квартире действительно проживала женщина с тремя детьми, которая предоставляла квитанции об оплате коммунальных услуг. Гражданка проживала в квартире временно — на период оформления наследственных прав Б. (подопечного ПНИ). В настоящее время гражданка не проживает в квартире, помещение закрыто, новые жильцы не заселены», — говорится в ответе ПНИ «Зеленый бор». В документе также указано, что постоялец вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом и квартирой. И если пожелает сдать квартиру в аренду, то ПНИ готов оказать помощь в подготовке и заключении договора найма.

Заявительница направила жалобу шадринскому правозащитнику Александру Андрюкову для обращения в надзорные органы. Андрюков отметил, что будет добиваться комплексной проверки действий ПНИ и имущества постояльцев за несколько лет.

Оперативно связаться с директором ГБУ «Психоневрологический интернат „Зеленый бор“ Алексеем Мылтасовым URA.RU не удалось. В ПНИ сообщили, что он находится в отпуске. Однако ранее, комментируя ситуацию с судебным спором за квартиру другого подопечного, Мылтасов отмечал, что интернат не распоряжается имуществом постояльцев самостоятельно, действия нужно согласовывать с учредителем — департаментом социальной политики. Заместитель директора Андрей Саунин отметил, что вопросами имущества постояльцев и предоставления квартир в аренду не занимается, комментировать ситуацию не может. URA.RU направило запрос в департамент информполитики Курганской области, ответ ожидается.

URA.RU ранее писало о ситуации в психоневрологическом доме-интернате в Прокопьевске Кемеровской области, где в январе погибли девять постояльцев. Руководство психоневрологического интерната (ПНИ) в Прокопьевске могло распоряжаться недвижимостью пациентов по своему усмотрению, рассказал нам тогда глава кемеровского отделения «Гражданского комитета России» Алексей Мухин. Он привел предполагаемую схему с лишением статуса дееспособности подопечного ПНИ через суд. По версии правозащитника, когда официальным опекуном становился ПНИ, квартира сдавалась в аренду, плата за нее могла поступать на счета опекунов.

А
Анна Бояркина